Восемь гвардейцев

Странно устроен наш мир. Любой человек, который переступает порог школы, вновь начинает чувствовать себя учеником, сколько бы лет ему ни было. Так, к примеру, случилось с выпускниками 1957 года из тутаевской средней школы N 1. Они собрались на очередной вечер встречи, чтобы не только посмотреть друг на друга,  вспомнить школьные годы чудесные, но и встретиться со своей первой учительницей. А еще, как рассказала нам Валентина Витальевна Баранова, похвастаться внуками и даже правнуками. В общем, подвести итоги.

Кстати, на эту встречу, трогательную и в некоторой степени ностальгическую, приехали бывшие ученики 10 «г», ныне живущие не только в Ярославле и Рыбинске, но и в Москве и даже Киеве. Зазвенел звонок, и седые, но бодрые «школьники» отправились на урок — урок памяти и благодарности. Как и положено, в класс вошла учительница. Их дорогая Римма Андреевна Вагина. Стоя ее приветствовали бывшие ученики. Они были рады увидеть своего любимого педагога, который учил их не только русскому языку и литературе, но и жизни. Как дружить и работать в коллективе, как разбираться с тем, что такое хорошо и что такое плохо. Вы удивитесь, но многие из учеников Риммы Андреевны считают, что обязаны ей тем, что слушали ее советы.

Вспоминают, что она любила всех: хороших и не очень, послушных и неслухов, симпатичных и смешных. А поворот головы или характерный жест, как оказалось, не забыл никто. И почерк, которым она выводила на доске школьные правила.  

К сожалению, на встречу собралось только восемь человек. Валентина Витальевна грустно улыбается: мол, ряды школьников тех лет сильно поредели. Зато первая учительница назвала их гвардейцами.

У нее, к слову, в августе юбилей. Значит, у выпускников 10 «г» будет еще один повод поздравить свою лучшую учительницу.

На снимке: 1957 год, Римма Вагина так же молода и красива, как ее ученики. А цветы они ей подарили от чистого сердца.

Фото из альбома выпускников.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page