Родной, как тапочки в прихожей

За прошедшие годы он почти не изменился — все такой же сальвадористый и родной, как тапочки в прихожей, которые он так любит живописать. Шутит: «Пять лет пролетели как пятнадцать суток». Года и впрямь мчатся со скоростью болида «Формулы-1», изображенного на картине «Большие гонки».  

АЛЕКСАНДРУ Кравцову стукнуло 50. По такому торжественному случаю он явил публике свою «Палитру» с пол-литрой и другие не менее стебные вещицы. Все это великолепие можно лицезреть в залах Союза художников на Максимова, 15, в Ярославле. Рулит в искусстве (это словосочетание возникло из-за обилия ретро-автомобилей на его полотнах) Александр без малого 30 лет.  

Кравцов уже счастливый дедушка троих внуков. С мольбертом в его семье никто не дружит. Только сын Андрей, которого все зовут Дюк, работающий дизайнером сайта, иногда вздыхает: «Папа, почему ты не научил меня рисовать?»      

Еще один шедевр называется «Вилла и вилы». На виллу таким точно не заработаешь. Трудится Александр  художником-оформителем во Дворце пионеров. Рисует зайчиков-мишек, как сам говорит. Машины не имеет.  Передвигается исключительно на велосипеде.  

Искусствоведы  то поддевают его на вилы (в Союз художников Кравцова приняли с третьей попытки), то выдают хвалебное типа: «Он погружает современных героев в уютный мир малых голландцев и трепетно-воздушный мир французского импрессионизма». Или русского застолья? Лещи и судаки так натуральны, что до обморока хочется холодного пива. А бутылки коньяка на картинах  отлично гармонируют с фуршетной нарезкой. Некоторые из них, как «Вид из окна на Первомайском бульваре», уже приобрели историческую ценность. На этом самом месте выросла шикарная гостиница «Ибис». «Последний первый» — реквием трамвайному кольцу на Мукомольном переулке.      

Фото Ирины ТРОФИМОВОЙ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page