Зоосад. приложение о животных

КОТ АНТОН ИЗ ХОЛМ-ОГАРЕВА С этим симпатягой мы познакомились в селе Холм-Огарев Гаврилов-Ямского района. Когда мы с фотокором Виктором Орловым вошли во двор доверчиво распахнутого деревенского дома, кот безмятежно дремал, развалившись на дощатом настиле. Услышав шаги, он приподнял морду лица, оглядел нас и остался лежать как ни в чем не бывало. Видимо, мы внушали ему доверие. Правда, спать он больше не стал, а продолжал с интересом смотреть на нас.

КОТ АНТОН ИЗ ХОЛМ-ОГАРЕВА

С этим симпатягой мы познакомились в селе Холм-Огарев Гаврилов-Ямского района. Когда мы с фотокором Виктором Орловым вошли во двор доверчиво распахнутого деревенского дома, кот безмятежно дремал, развалившись на дощатом настиле. Услышав шаги, он приподнял морду лица, оглядел нас и остался лежать как ни в чем не бывало. Видимо, мы внушали ему доверие. Правда, спать он больше не стал, а продолжал с интересом смотреть на нас. Оно и не удивительно, ведь новые люди в Холм-Огареве появляются нечасто.

Не тронулся он с места и тогда, когда я подошла и стала гладить его лоснящуюся, сверкающую под солнцем шубу. И хоть специалисты уверяют, что мурлыкать — это привилегия кошек, наш новый знакомый все-таки изобразил легкое мурлыканье.

Представьте себе, Антону уже 16 лет. Для домашних кошек возраст более чем солидный. Однако Антон не производит впечатления дряхлого старца. Когда Антон, лениво потянувшись, встал и потрусил по своим  делам, его поступь свидетельствовала о том, что он полон сил и энергии. И это не удивительно, ведь живет кот на вольной воле, на чистом воздухе и просто купается в хозяйской любви. А чего же еще надо для кошачьего счастья!

Мария ТЕПЛОВА.

Фото Виктора ОРЛОВА.

В ВЫСОКОЙ ТРАВЕ

Чтобы увидеть множество самых разных животных, вовсе не обязательно спешить в зоопарк или ехать в глухую лесную чащу. Ведь город, в котором мы живем, — это не только дома и дороги. В городе есть зеленые островки парков и пустырей. Стоит только присмотреться, наклониться в зарослях травы, как понимаешь, сколько живых существ обитает рядом с нами! Нечасто замечаем мы, что в высокой траве тоже кипит жизнь. Муравьи и комары, яркие бабочки, осы и шмели, разнообразные кузнечики и стрекозы — всех не перечислить.

Среди этого многообразия мира насекомых одни из самых интересных — пауки. Строго говоря, пауки — это не насекомые. У них не шесть, а восемь ног, многие из них к тому же имеют восемь глаз — этакие инопланетные пришельцы — на других земных тварей они похожи мало. Пауки — членистоногие. Они живут буквально повсюду: в лесу и поле, в овраге и горах. Есть пауки, которые обитают под водой и в наших домах.

Недавно в районе Пятерки в Ярославле мне встретился один из самых замечательных пауков средней полосы — Аргиопа Брюнниха. Красивое имя под стать внешности: яркие черные и желтые полосы на брюшке, благодаря которым аргиопу называют еще пауком-осой, пауком-зеброй и даже пауком-тигром! Самка аргиопы по сравнению со своими сородичами просто огромна: с выпрямленными ногами она достигает четырех сантиметров, тогда как самцы вчетверо меньше. В сумерках пауки плетут свои ловчие сети — паутину. Кто из живых существ на нашей планете, кроме нас, людей, может похвастаться такой способностью к творчеству? Кстати, паутина — один из самых прочных материалов в природе. В центре спиральной паутины аргиопы можно увидеть зигзагообразный рисунок — стабилиментум. Именно на нем охотник поджидает свою добычу. Запуталась в паутине муха — паук тут же спешит к жертве, быстро перебирая длинными лапками. Я видела, что добычей паука становятся и крупные насекомые — пчелы и шмели.

Для нас паук-оса совершенно безвреден — не ядовит, а слегка укусить человека может лишь в порядке самообороны. Вот только отца своих детей самка съедает сразу же после спаривания.

Ирина ТРОФИМОВА.

Фото автора.

КАК Я БОЖЬЮ КОРОВКУ СПАСЛА

Ехала я как-то в маршрутке из центра Ярославля на окраину Брагина. Только уселась у окна, смотрю, а по стеклу ползет божья коровка. А куда ей ползти в запечатанном автобусе? Сорвется сейчас на пол, и раздавят беднягу. Кто ж ее, такую капельку, разглядит на пыльном полу. Да и разглядят — так велика ли персона — божья коровка, чего ее жалеть. А жить-то ведь всем хочется.

Хотела я поначалу открыть окно и бросить букашку на вольный свет, да поопасалась, что попадет она прямо под колеса. Выбросить  в открывающуюся на остановке дверь для нее тоже равносильно гибели. У меня оставался один выход — посадить коровку в какой-нибудь коробок и довести до какого-либо зеленого лужка, где она бы оказалась в безопасности. Не долго думая, я сняла прозрачный колпачок с губной помады и стряхнула туда ползущую по стеклу букашку. А чтоб не убежала она с перепугу, прикрыла отверстие колпачка пальцем.

Ох и заметалась же пленница по стеклянной клетке, пытаясь вырваться на волю! Не объяснишь же, что я ей добра хочу. Представила я себя на ее месте: ползла девушка по своим делам, беды не зная, и вдруг какая-то неизвестная сила схватила меня поперек живота и засунула в не очень-то приятно пахнущую клетку. Что это? Чем это может грозить?

Я, забыв про все на свете, всячески пыталась облегчить участь  своей подопечной, переворачивая колпачок по ходу ее сумасшедшей гонки. Пришлось выйти на остановку раньше, у парка Победы. Но и тут надо было еще две дороги перейти, чтобы выйти на зеленую полянку. Добравшись до места, я увидела, что там  собралась стая голубей, выбирающая что-то вкусное из травы. Бросить коровку здесь — значит обречь ее на верную смерть. Побежала дальше и, наконец-то увидев тихое местечко, вытряхнула свою запалившуюся от бега пленницу на листок подорожника. Она сразу замерла и впала в ступор. Сидела неподвижно, видимо, мало что понимая. Я посидела возле нее, дождалась, когда коровка придет в себя. Она сначала задвигала лапками, потом пошевелилась, а потом как ни в чем не бывало поползла по широкому полю листа.

Любовь НОВИКОВА.

Фото Ирины ТРОФИМОВОЙ.  

ОСЕННИЕ ЖУРАВЛИ

Сквозь вечерний туман мне

под небом стемневшим

Слышен крик журавлей все

ясней и ясней…

Сердце к ним понеслось,

издалека летевшим,

Из холодной страны,

с обнаженных степей.

Вот уж близко летят

и все громче рыдая,

Словно скорбную весть мне

они принесли…

Из какого же вы

неприветного края

Прилетели сюда на ночлег,

журавли?

Я ту знаю страну, где уж

солнце без силы,

Где уж савана ждет, холодея,

земля

И где в голых лесах воет

ветер унылый, —

То родимый мой край, то

отчизна моя.

Сумрак, бедность, тоска,

непогода и слякоть,

Вид угрюмых людей, вид

печальной земли…

О, как больно душе, как мне

хочется плакать!

Перестаньте рыдать надо мной,

журавли!..

Алексей ЖЕМЧУЖНИКОВ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page