Крохотные носочки на дороге

Она до сих пор точно не знает, где все произошло. Некуда, говорит, даже веночек положить. И, жадно закуривая, все повторяет и повторяет про валяющиеся на дороге крохотные носочки.

Жизнь и так не баловала Ольгу. Выросла в многодетной семье, где кроме нее было еще трое детей. Отец спился и умер несколько лет назад. Ей 32, но, бледная, худенькая, она выглядит гораздо моложе. С мужем развелась, одна растит 10-летнюю дочку Лерочку. Зарплата кладовщика по местным меркам, может быть, и неплохая, да разве ж на такую проживешь!

А недавно ей пришлось забирать из морга тела младшей сестры Наташи и крошек-племянников. 7 сентября всех троих насмерть сшибла машина в районе поселка Туношна. Случилось это около девяти вечера между постом ГАИ и заправкой. Наталья Боброва часто моталась по дорогам с детишками, попрошайничала. Зима ли, лето на дворе — ей все равно. Особенно частыми стали такие отлучки в последний год. Сердобольные люди ее подвозили, а она «в благодарность» то сигарету умыкнет, то еще чего-нибудь прихватит. Что делала она в военном городке — говорят, она шла именно оттуда, — никто теперь уже не скажет. До трагедии Наталья не появлялась дома в поселке Бурмакино целых два месяца. Дорогу перебегала в неположенном месте, изрядно приняв на грудь. На руках малышка Катенька, 3 сентября ей исполнился годик. Рядом семенил трехлетний Толик. Водитель автомобиля «Хендай Акцент» летел на скорости 90 километров в час. Маму с детьми, по его словам, заметил в самый последний момент. Шансов выжить после такого сильного удара не было. Наталью опознали сразу, хотя ее лицо было сильно обезображено. С собой у нее был паспорт. У  малышей множественные травмы — головы, грудной клетки, позвоночника.

По злой иронии судьбы житель поселка  Некрасовское 29-летний Николай оказался однофамильцем Натальи. И старше ее всего на три года. Кстати, 16 октября Наталье исполнилось бы 27, это будет сороковой день с момента ее гибели.

Бобров — человек со всех сторон положительный. Не пьет. Окончил школу с серебряной медалью, университет — с красным дипломом. Работает в Ярославле в строительной фирме. В тот страшный день спешил к жене и четырехлетней дочурке. Он полностью оплатил расходы, связанные с похоронами. В данный момент находится дома на подписке о невыезде.  

С сестрой у Ольги были сложные отношения. Та всегда вела себя странно. На учете не состояла, но задержки в развитии были. В школе несколько раз оставалась на второй год. Позже ее перевели в интернат за Волгой. Три года назад вдруг объявила, что выходит замуж, приглашала на свадьбу. Как потом выяснилось, все было выдумано. То говорила, что ей дали квартиру, то — что жилье покупает в ипотеку. Жила в мире фантазий.

Кто был отцом ее детей, родные так и не узнали. Очевидно, это были разные мужчины. До рождения первого ребенка Наталья еще пыталась остепениться. Работала. Сначала на заводе металлоизделий, потом санитаркой в доме престарелых, посудомойкой. Нигде долго не задерживалась. Детей она по-своему любила. Часто говорила, что не мыслит без них жизни. Даже Толика в садик отдавать не хотела, где мальчонка был бы сыт и под присмотром. При всем при этом кормила и одевала малышей бабушка. Покупала игрушки, фрукты. Сейчас ей очень плохо. Держится на таблетках и уколах.

Несколько раз горе-мамашу хотели лишить родительских прав, но почему-то ограничивались предупреждениями. За день до трагедии комиссия приехала в очередной раз… Будь органы опеки понастойчивее, может быть, Катюша и Толик были бы сейчас живы. Родные всячески увещевали  Наталью, пытались отговорить от сомнительных путешествий. А та врала, что идет в магазин, и исчезала недели на две. Может, со страху, что детей отберут? И Ольга, и мама, что греха таить, часто пугали ее этим. Кто же знал, что все так обернется?

— Одна женщина написала в интернете, что мы выгоняли Наташу из дома с детьми на руках и она ночевала в подъездах. Тайком, пока никого дома нет, приходила за теплыми вещами. Малыши ходили немытые неделями, голодные, спали на придверных ковриках. Все это наглая ложь! Обидно до слез. И Миша, брат, никогда ее и пальцем не тронул. В день, когда все произошло, тоже. Откуда такие слухи?  Да, в мае он освободился из тюрьмы, за воровство сидел. Но зоновских замашек у него не было. Сразу устроился на работу в колхоз, стадо пасти. Маме во всем старается помо-

гать, — вздыхает Ольга.

Наталью с детишками похоронили на Бурмакинском кладбище в одной могиле. Под венками конфеты, мандарины, резиновый мячик, пожарная машинка, которой так любил играть маленький Толик. Это был очень смышленый малыш, ясноглазый, улыбчивый. Удалось найти всего лишь одну его фотографию, где он с двоюродной сестренкой Лерочкой, а снимков Катюшки и вовсе сделать не успели. Она осталась лишь в памяти — черненький курчавый ангелочек…

На снимках: маленький Толик; здесь похоронены Бобровы.

Фото Ирины ТРОФИМОВОЙ

и из архива семьи

Бобровых.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page