В оперу пора скорей

Мемориальный Дом-музей Собинова возобновляет работу лектория «Пора нам в оперу скорей». О памятных датах оперного искусства как всегда интересно и увлекательно расскажет заслуженный работник культуры Юрий Иванов. Именно ему принадлежит идея проведения подобных встреч.
ПЕРВАЯ из них состоялась 26 сентября и была посвящена 220-летию со дня рождения великого итальянского композитора Джоаккино Россини (1792 — 1818). В этот день гости увидели один из мировых шедевров — оперу «Золушка».

Мемориальный Дом-музей Собинова возобновляет работу лектория «Пора нам в оперу скорей». О памятных датах оперного искусства как всегда интересно и увлекательно расскажет заслуженный работник культуры Юрий Иванов. Именно ему принадлежит идея проведения подобных встреч.

ПЕРВАЯ из них состоялась 26 сентября и была посвящена 220-летию со дня рождения великого итальянского композитора Джоаккино Россини (1792 — 1818). В этот день гости увидели один из мировых шедевров — оперу «Золушка».

Среди итальянских композиторов XIX века Россини занимает особое место. «Божественный маэстро» — так называл его Генрих Гейне, видевший в Россини «солнце Италии, расточающее свои звонкие лучи всему миру». Особенно ярко проявилась у композитора склонность к музыкальному театру. В 14 лет он написал первую оперу «Деметрио и Полибио». А через десять лет, в 1816 году, в Риме состоялась премьера гениального «Севильского цирюльника», после которой слава композитора вышла за пределы Италии. Блестящий россиниевский стиль освежил искусство Европы, он искрился остроумием, был полон жизни и страсти.

В 1817 году появляется еще один шедевр в стиле «опера-буффо» — композитор создает «Золушку», по богатству мелодий, мастерству ансамблей и оркестровке не уступающую знаменитому «Цирюльнику». В основе либретто вечный сюжет о бедной девушке-падчерице, которая в силу своих добродетелей обретает счастье. Но это не совсем та история, которую все с детства знают по сказке Шарля Перро. В ней нет волшебницы, кареты из тыквы и других сказочных атрибутов, о чем и просил композитор своего либреттиста. Незатейливая история рассказывает о том, как принц Дон Рамиро полюбил добрую, скромную девушку.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page