Любимое дело сергея глушенкова

С советских времен в последнее воскресенье сентября страна отмечает День машиностроителя. Ярославль с его промышленными гигантами — моторным заводом, заводами дизельной и топливной аппаратуры, бесспорно, является городом машиностроителей. Начальник цеха сборки и испытания насосов Ярославского завода дизельной аппаратуры Сергей Геннадьевич Глушенков посвятил машиностроительной отрасли всю свою жизнь.

СЕГОДНЯ Сергей Геннадьевич признается, что в молодости никогда не думал, что будет работать на производстве. Но так получилось, что, окончив в 1981 году Ярославский политехнический институт по специальности «Двигатели внутреннего сгорания», он пришел мастером в цех сборки и испытания насосов на завод топливной аппаратуры. Да так и остался. Работал начальником участка, заместителем начальника и начальником цеха. А с 2003 года, после объединения двух родственных предприятий — ЯЗТА и ЯЗДА, руководит цехом сборки и испытания топливных насосов на Ярославском заводе дизельной аппаратуры.

Сергей Геннадьевич Глушенков считает, что в отличие от других заводских подразделений на сборке 90 процентов успеха зависит от людей, а не от работы оборудования. Поэтому костяк ЦСИН (такая аббревиатура у цеха сборки по заводской классификации) составляют  профессионалы высшей пробы. И таких профи под руководством Глушенкова работает 220 человек. Средний

возраст  —  42 года. Еще одну интересную деталь выяснил,  общаясь с Сергеем Геннадьевичем: на участке сборки преимущественно трудятся женщины, а на регулировке — исключительно мужчины. Говорят, что там, где нужны внимание и аккуратность, работа для женских рук, а где требуется сила и точный глазомер, без мужчин не обойтись.

За полтора часа, пока мы общались с Сергеем Геннадьевичем, цех сборки и испытания насосов работал, не замечая отсутствия своего командира. Не было ни суеты, ни нервозности. Все работало четко, как отлаженный механизм. И в этом ничего удивительного нет: если начальник отсутствует, а подразделение стабильно работает, значит, хороший руководитель сумел создать сплоченный, сильный коллектив, с полной взаимозаменяемостью.

Глушенков добавляет, что такой четкой, ритмичной работы удается достичь благодаря внедрению Производственной системы, так называемому «бережливому производству».  Да мы

и сами убедились, что необходимые для сборки комплектующие заво-

зятся на карах в зону промежуточного хранения согласно карточкам заказа, четко по графику. В каждой карточке прописано количество необходимых деталей. При поступлении они вводятся в компьютерную базу. Ничего лишнего.

Бросилось в глаза, что на каждом рабочем месте закреплен пакет документов на выполнение той или иной операции, где указаны все необходимые стандарты и требования для безопасной работы. Рассказал нам Сергей Геннадьевич и о том, что самым высококвалифицированным работникам доверяют право помечать продукцию личным клеймом качества. А таких передовиков в цехе оказалось немало — почти половина,  более 90 человек. И это тоже показатель.   

В цехе сборки несколько линий. На одной собираются топливные насосы для ЯМЗ, на другой — для МАЗ, на третьей — КамАЗов-

ская аппаратура. Все  насосы разные. Но требования одинаковые: бракованная аппаратура ни при каких условиях не выйдет за пределы цеха. Системе качества готовой продукции здесь, как и повсюду на заводе, уделяется первостепенное значение. Люди понимают, что качество сегодня — это гарантия рабочих мест завтра. Нет качества — нет сбыта. Не будет заказов — не будет зарплаты. И это дает результаты: по качеству топливные насосы ЯЗДА не уступают импортным.

Трудоустроиться на Ярославский завод дизельной аппаратуры сегодня  практически невозможно. Люди дорожат рабочими местами, и выполнением одной-двух операций никто не ограничивается: постоянно совершенствуют  полученную квалификацию сначала внутри бригады, затем в масштабах участка, осваивая все новые и новые операции, чтобы в случае необходимости заменить отсутствующего товарища. Взаимопомощь на сборке — норма. К тому же чем выше профессионализм, тем выше зарплата. А она у сборщиков приличная, больше средней по заводу, до 30 тысяч рублей. И  регулярно индексируется, выплачивается без задержек. Плюс серьезные дотации на питание в заводской столовой, выплата других льгот, предусмотренных Коллективным договором.

Конечно, работа у начальника цеха  ответственная. В цехе сборки — вдвойне: операция финишная — отсюда насосы направляются непосредственно потребителям. Авралы бывают, стрессы тоже, но у Сергея Геннадьевича надежный тыл: семья у Глушенкова богатая — трое детей. Сын живет и работает в Рыбинске. Старшая дочь учится в университете, младшая — еще в школе. Супруга — школьный учитель химии. А познакомились они, надо сказать, в результате обоюдного увлечения служебным собаководством. Еще на пятом курсе института, перед защитой диплома Сергей завел колли. Потом была кавказская овчарка. А сегодня у Глушенковых сразу три золотистых ретривера. Со своими четвероногими друзьями они не раз принимали участие в различных соревнованиях, вплоть до чемпионата России.

Еще одно увлечение Сергея Геннадьевича — автомобили. Водительские права он получил на первом курсе политеха, а за руль отцовской «копейки» сел в одиннадцать лет. Сегодня у него вместительный мини-вэн: места хватает всем — и людям, и четвероногим членам семьи.

Каждое утро Сергей Глушенков ездит из Дзержинского в Заволжский район на работу. На любимую работу.

Когда материал был готов к печати, стало известно, что фотография начальника цеха сборки и испытания насосов Сергея Геннадьевича Глушенкова украсила Доску почета Ярославского завода дизельной аппаратуры.

На снимках: начальник ЦСИН Сергей Глушенков; слесарь механосборочных работ Светлана Ведмедь; слесарь по топливной аппаратуре Алексей Вихров.

Фото Ирины ТРОФИМОВОЙ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page