Возможности ограничены, сила воли бесконечна

На очередном заседании координационного совета по делам инвалидов при администрации Рыбинского муниципального района одним из главных вопросов стала организация в районе работы с детьми-инвалидами.
По данным управления образования районной администрации, в образовательных учреждениях района с 1 сентября приступили к учебе 257 детей с ограниченными возможностями здоровья, или около 13 процентов от общего числа школьников.

На очередном заседании координационного совета по делам инвалидов при администрации Рыбинского муниципального района одним из главных вопросов стала организация в районе работы с детьми-инвалидами.

По данным управления образования районной администрации, в образовательных учреждениях района с 1 сентября приступили к учебе 257 детей с ограниченными возможностями здоровья, или около 13 процентов от общего числа школьников. Из них 122 ребенка учатся в общеобразовательных школах, 93 ребенка с задержкой психического развития посещают специальные коррекционные классы, открытые в восьми общеобразовательных учреждениях, четыре ребенка-инвалида обучаются на дому.

В Арефинской специальной (коррекционной) школе-интернате живут и учатся 42 воспитанника, среди которых шесть детей-инвалидов. Два ребенка-инвалида из Арефинской и Ермаковской средних школ в сотрудничестве с Центром помощи детям города Ярославля получают дистанционное образование в рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов». Шесть малышей, имеющих заключение психолого-медико-педагогической комиссии, посещают детские сады в поселках Глебово и Судоверфь, деревне Дюдьково, где для них организована специальная коррекционная работа.

Существенное значение для развития детей-инвалидов имеет школьная внеклассная работа, включающая занятия в кружках и секциях, различные виды отдыха и досуга. Праздники, конкурсы, соревнования, игры предоставляют возможность каждому участвовать и добиваться успеха. Сейчас пять детей-инвалидов из Рыбинского района готовятся к участию в областной олимпиаде «Виктория», которая будет проходить 4 — 5 октября в санатории «Сосновый бор».

Развитием творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья занимаются учреждения дополнительного образования. Сегодня кружки центра детского творчества «Радуга» посещает 81 ребенок-инвалид, учреждение дополнительного образования детей «Город мастеров» — 175 человек.

Как свидетельствуют данные управления труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского района, 72  процента семей, воспитывающих детей-инвалидов, нуждаются в дополнительной помощи и поддержке. Для каждого ребенка-инвалида разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, в которой указываются виды, формы рекомендуемых мероприятий, объемы, сроки, исполнители, ожидаемый эффект. Создан реестр детей-инвалидов, в котором отражены данные ребенка, причина инвалидности, сроки реализации мероприятий по социально-психологической, социо-

культурной, бытовой реабилитации. Большую работу ведут рыбинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Наставник» и рыбинский реабилитационный центр «Здоровье», в которых ежегодно проходят реабилитацию более 20 детей-инвалидов. По сообщению директора центра занятости населения города Рыбинска Ирины Сухаревой, на регио-

нальном уровне существует целевая программа, в рамках которой оказывается помощь родителям детей-инвалидов в трудоустройстве.

В августе 2012 года была утверждена муниципальная целевая программа «Доступная среда» на 2012 — 2015 годы, которая рассчитана не только на инвалидов, но также на престарелых, немощных людей, родителей с грудными детьми. На первом этапе рабочей группой проведена паспортизация объектов социальной инфраструктуры района, на которых требуется работа по обеспечению инвалидам безбарьерной жизненной среды. Приоритетными для адаптации выбраны жилые дома в поселке Песочное, в которых проживают люди с ограниченными возможностями.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page