Прощай, подвеска!

На днях мэрия Ярославля опубликовала данные о ходе ремонта  автодорог с указанием улиц и сроков его завершения. Судя по предоставленной информации, большинство работ выполнено. Этому вторила и одна из телекомпаний, утверждавшая к тому же, что основная часть отремонтированного официально принята. Памятуя старую добрую поговорку «Доверяй, но проверяй», мы отправились на редакционном авто прокатиться с ветерком  по обновленным ярославским улицам…

На днях мэрия Ярославля опубликовала данные о ходе ремонта  автодорог с указанием улиц и сроков его завершения. Судя по предоставленной информации, большинство работ выполнено. Этому вторила и одна из телекомпаний, утверждавшая к тому же, что основная часть отремонтированного официально принята. Памятуя старую добрую поговорку «Доверяй, но проверяй», мы отправились на редакционном авто прокатиться с ветерком  по обновленным ярославским улицам…

НЫРЯЯ В ГРЯЗЕВУЮ ЖИЖУ

Прихватив с собой распечатку с указанными улицами, подвергшимися ремонту, наша редакционная ревизорская компания отправилась в путь. Первым пунктом назначения была выбрана улица Ярославская. Выбрана не случайно. В отчетной таблице мэрии черным по белому выведено: планируемый срок реализации данного объекта — 30 сентября. К тому же интересно было взглянуть на «переустройство освещения», как значилось на бумаге, что также входило в объем работ по данному дорожному отрезку.

Вот и Вишняки — отсюда через Тормозное шоссе до Ярославской рукой подать. Эта улица, кстати, тоже в упомянутом списке. Ну что, вроде обновили. Кривовато, правда, и больше похоже на проселочную дорогу, но в целом ничего — едем гладко, по ходу движения делясь впечатлениями от новых старых дорог. Если б знали, что ждет нас через пару минут, были бы менее привередливы.

Внезапно асфальт обрывается, и пред нами предстает, растянувшись в необозримую даль, грязь непролазная. А транспорта на Тормозном шоссе тьма тьмущая — утром, в часы пик с пробками, ярославцы вынуждены добираться этим маршрутом. По сторонам натыканы знаки, предупреждающие о том, что здесь ведутся ремонтные работы и следует снизить скорость — не более 40 км/ч. Ныряя под чертыханья водителя в грязевую пенистую жижу и выплывая из оной, упорно ползем до заветной цели со скоростью (если это слово здесь вообще употребимо) вдвое меньше разрешенной. И хотя до обозначенного срока сдачи еще более полутора месяцев, с трудом верится, что из этого болота может получиться дорожное полотно, к тому же расширенное, как задумывалось ранее, и предназначенное в том числе для проезда общественного транспорта. Да и бурных работ мы что-то не заметили. Одиноко ковыряется в земле малыш-экскаватор. Из рабочих будочек, окруженных дровишками, тянется дымок. Пара-другая рабочих роют в нескольких местах у обочины траншеи. «Два солдата заменяют экскаватор», — язвим в шоке от увиденного.

Наконец выруливаем на Ярославскую. И где, спрашивается, следы недавнего ремонта? И что, любопытно узнать, подразумевалось под «переустройством освещения»? Полотно изъедено, причем коварные дыры прячутся в огромных глубоких лужах. Добро пожаловать — аттракцион «Прощай, подвеска!». Объезжая ямы на петляющих змейкой авто, водители волей-неволей выходят на встречку — так и до ДТП недалеко, тем более вечером, когда редкие здешние фонари едва освещают дорогу.

ЛЮБИМАЯ ЯМА

ОПРАВИВШИСЬ, решаем заглянуть в другой конец города, на улицы «Ч» — тоже якобы отремонтированные. Проехавшись по «чеховским» ямкам, понятно, какую оценку дав ремонту этого объекта, устремляемся на Чкалова. Здесь бардак. У трамвайных путей неопрятно возлежит «взрытый» асфальт. Ям полно. Работы выполнены, на наш обывательский взгляд, на четверть. Еще бы — не до того: все силы и усердие рабочих направлены на… замену бордюров. С ними солидарны и работники ГДУ на проспекте Толбухина, также корпевшие над поребриком. Вообще, выбор ремонтируемого на проспекте дорожного участка странен. На наиболее «ямистом» отрезке — никаких подвижек.

Прокатились по Богдановича. По сравнению с пережитым — неплохо: относительно ровный участок. Правда, заметили длинную трещину, которая  наверняка к следующему году разрастется. Не страшно теперь проехаться и по Автозаводской: на асфальтовом полотне появились многочисленные спасительные «заплаты».

В завершение под междометия «дык-дык-дык», «тра-та-та-та» и «бум-быдыц» нашего уставшего и уже изрядно чумазого авто вприпрыжку миновали Свердлова, окунулись в мутные воды Республиканского проезда и под занавес навестили «любимую» яму на Волжской набережной. Наша газета давно следит за ее судьбой. Уж сколько раз ее, бедную, латали, латали, латали, а она и поныне там — на этот раз засыпанная, видимо, самодеятельно, чем Бог дал. Вот так, с незаживающей дорожной раной, едва сдерживая стыд, и встречает набережная горожан и гостей города…

СНИМАТЬ НАКЛЕЙКИ РАНОВАТО

В ОФИЦИАЛЬНЫХ источниках не раз подчеркивался строгий надзор за качеством выполняемых ныне дорожных работ в городе. Так, к примеру, на днях после неоднократных предупреждений мэрия города подала в суд на компанию «Ярдорстрой» за невыполнение условий контракта — срыв сдачи улицы Ярославской и затормозившиеся работы на Тормозном шоссе.

Однако многие горожане уже не верят многочисленным «контролерам» — как говорится, у семи нянек дитя без глазу (читай: город без дорог). Потому, наверное, общественниками Ярославля и были созданы порталы с дорожной тематикой, куда любой неравнодушный житель города и области, столкнувшись с некачественно проводимым ремонтом автодороги, может написать или прислать соответствующее фото.

В Ярославль пришла осень, и, как оказалось, для некоторых подрядчиков — весьма неожиданно. Пытаясь наверстать упущенное, некоторые идут на откровенную халтуру. Так, например, случилось на упомянутой выше улице Чкалова, где в минувшую субботу асфальт клали прямо в лужи и грязь. Грош цена такому ремонту — по весне все сползет вместе со снегом. Об этом было сообщение мэрии: работы на данном объекте не будут приняты и оплачены. По большому счету это все, что может сделать заказчик в случае некачественного ремонта. Но горожанам-то, автовладельцам от этого не легче. Упущено время, дороги в том же плачевном состоянии. Так что снимать наклейки «Ярославль — город без дорог» пока рановато.

На снимке: Тормозное шоссе.

Фото Виктора ОРЛОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page