Не та спираль

Ярославль готовится к выборам в муниципалитет, до которых остались уже считанные часы. Город пестрит наглядной агитацией. Если дать себе труд вглядеться и вчитаться, то можно в общих чертах представить, каким будет орган, призванный представлять интересы горожан.
…Московский проспект утыкан билбордами бизнесмена, позиционирующего себя слоганом: «Человек слова — человек дела».

Ярославль готовится к выборам в муниципалитет, до которых остались уже считанные часы. Город пестрит наглядной агитацией. Если дать себе труд вглядеться и вчитаться, то можно в общих чертах представить, каким будет орган, призванный представлять интересы горожан.

…Московский проспект утыкан билбордами бизнесмена, позиционирующего себя слоганом: «Человек слова — человек дела». Это на практике как? По нечетным дням он — человек слова, а по четным — человек дела? Или наоборот? Но даже если на эту расчлененку единой личности внимания не обратить, все равно не по себе как-то становится. Кандидат в депутаты явно не читал знаменитого романа Пикуля, иначе знал бы, что «слово» и «дело» в российской исторической памяти прочно ассоциируются с политическими доносами.

Чрезвычайно интригующе выглядит надпись на гипербаннере, перекинутом через улицу с двухсторонним движением: «Делами навстречу людям!» Какими делами, не уточняется. Как именно кандидат собирается осуществлять свой порыв — не меньшая загадка. Остается, как в известном анекдоте, смириться с тем, что «понять это невозможно, можно только запомнить».

Собственную деловитость подчеркивают почти все рекламирующиеся. Один многозначительно заявляет: «Не обещать —

а делать!» Это же как надо было согнуть в бараний рог мозговые извилины, чтобы «додуматься» до подобной банальщины. Зато автор лозунга «Проще делать, чем обещать!» замахнулся на открытие — всегда считалось, что говорить проще, чем делать, а тут все наоборот. Молодец! Ломает стереотипы! Интересен, можно даже сказать — креативен, слоган «Я знаю, что делать!». Звучит интригующе. Перед избирателями открывается необозримый простор для надежд и фантазий.

Ну не хотят будущие депутаты раскрывать карты, делиться планами, напрямую сообщать о том, что собираются делать в городской думе. О чем угодно, но только не о насущном, действительно важном — не о городских проблемах и заботах. Вот баннер: «Не стыдно перед детьми!» — на нем соискатель депутатского мандата изобразил себя со своими двумя детьми и женой. Она-то с какой стати здесь? Речь вроде о детях. Если было бы написано «Не стыдно перед женой», тогда понятно… Наверное, действительно чист перед супругой, но нам-то, избирателям, про другое интересно, нам подавай изложенную шершавым языком плаката программу действий, а не лирику. Может, речь даже и не о собственных детях? Может, кандидат что-то доброе сделал для городской детворы? Детский сад на собственные сбережения построил?

Полон загадок и лозунг кандидата от «Единой России». Он всего из одного слова — «Обновление». В Ярославле только что сменился градоначальник, он проводит в жизнь новую программу, против которой активно на выборах мэра выступали «единороссы». Что хочет обновлять «ЕР»? То ли руководящий состав города, то ли мебель в своих партийных кабинетах? Неужели партия, явно истратив гигатонны своего и наемного серого вещества, не могла придумать что-то внятное и мобилизующее для своих кандидатов на муниципальных выборах?

Есть в избирательном поле люди прекраснодушные, как бы даже вообще не от мира сего. Вот какой-то современный Манилов размахнулся на пол-улицы восторженным: «Каждый мой избиратель — советник мэра!» Хочется спросить: куда столько советников градоначальнику?!

Явно какой-то карась-идеалист из «Справедливой России» придумал лозунг «Любимому городу — справедливую власть». Ох, нескоро наученные горьким опытом ярославцы поверят, что таковое возможно.

Поездишь по городу, полюбуешься на декларируемое с предвыборных плакатов — и невольно приходишь к выводу, что имеешь дело с полной сумятицей, указывающей как на низкий уровень профессионализма политтехнологов, нанятых кандидатами, так и на то, что львиная доля тех, кто якобы спит и видит, как бы стать слугой народа, на самом деле хочет удовлетворить элементарное тщеславие и меркантильный интерес — поправить свой бизнес с помощью депутатского статуса. О какой гражданственной направленности кандидатов можно говорить, когда за то, чтобы попасть в головку партийного списка, зачастую надо выложить многомиллионную сумму? Откуда ждать появления ярких, масштабных фигур?

То и дело мелькают плакаты «Вместе мы сделаем больше!». Это новый мэр агитирует за кандидатов, которых он хотел бы видеть в городской думе. Новый градоначальник формирует под себя муниципалитет. «Работать с мэром!» — выражает желание известный ярославский риэлтор.

«Я в команде мэра!» — предупреждают многие и многие, не стесняясь признаваться в том, что обязуются служить не избирателям, а лично мэру города. Все это мы уже проходили и знаем, чем чревато многолетнее любовное слияние исполнительной и законодательной властей.

 Вспоминается СМС, отправленная вчера каким-то остроумным слушателем в эфир радиостанции «Серебряный дождь»: «Прав был классик: общество действительно развивается по спирали. Вот только в нашем случае она противозачаточная. Поэтому ничего и не получается».

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page