Фальшивый «логос»

Чудесных историй с проведением конкурсов на заключение контрактов, в которых выигрывали фирмы, предложившие нереально низкую цену, можно вспомнить немало.

На память приходит скандал с организацией питания школьников в Ярославле, разразившийся в марте нынешнего года. Тогда компании «Соцпитание» и «Социальная сфера», которые вот уже много лет подряд кормят ярославских школьников  завтраками  и обедами, потеснило мало кому известное ООО «Стабильно  вкусное  питание» из далекой Перми. Контракт на поставку еды в школьные столовые был заключен на электронных торгах, во время аукциона пермская компания опустила цену  завтрака  до 16 рублей, что существенно ниже себестоимости сырья. Чем они собрались кормить ребят? Кипяченой водой? Ситуацию удалось разрешить. После беседы с директором «Стабильно  вкусного питания» было принято решение о расторжении с ними контракта по взаимному согласию. Но все же несколько дней дети некоторых городских школ были без завтраков.

Вот другой пример. В августе 2011 года Фонд защиты гласности написал на своем сайте:

Проиграли в открытых конкурсах заказчиков мэрии и муниципалитета города Ярославля обе ярославские ежедневные газеты — «Золотое кольцо» и «Северный край». Конкурсная документация была разработана с минимальными требованиями к участникам, в результате победителем стала никому не известная  газета  «Ярославский  край», выпуск которой осуществляет некое ООО «Логос», зарегистрированное в жилой квартире, видимо, по месту жительства учредителя. Выходить в качестве ежедневной  газета  только собирается, однако отследить это будет практически невозможно: это бесплатное издание, оно разбрасывается в ящики по городу. Победил «Логос» только ценой — всего 300 тысяч рублей. Правда, то, что выходить за такие деньги абсолютно нерентабельно при ежедневном тираже в 5000 экземпляров, очевидно.  Газета  «Ярославский  край» была зарегистрирована всего год назад. Информацию об учредителе — ООО «Логос» — в мэрии разглашать отказались.

И на самом деле, сколько мы ни спрашивали в среде местных журналистов, никто не видел такую газету и ничего о ней не слышал. Правда, в мэрии экземпляр издания нашелся. Рассмотрев его, коллеги пришли к выводу, что это   сверстанные на коленке листки, в основном наполненные информацией с интернет-сайтов. Формально же такая газета действительно  существует — была зарегистрирована в мае 2010 года Ярославским областным управлением Роскомнадзора. Заявленный тираж — 5 тысяч, периодичность выпуска — два раза в месяц.

Выяснилось также, что общество с ограниченной ответственностью «Логос», являющееся учредителем так называемой газеты, зарегистрировано в Ярославле на улице Сахарова, в доме N 15, в квартире N 72. Уставный капитал фирмы по состоянию на 1 июля 2012 года — 10 тысяч рублей. Учредитель и директор в одном лице — гражданин Гусев Вячеслав Валерьевич. А основными  видами деятельности этого ООО, как следует из единого госреестра юридических лиц, являются: розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки,  торговля табачными изделиями, розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами. Ну и вдобавок к этому — издательская деятельность, полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области.

У «Ярославского края» нет своего сайта, он не распространяется ни через какие официальные каналы, а практически единственный его автор и сотрудник — некая Полина Михайловская. В свое время она в качестве рекламного агента поработала в нескольких малотиражных газетах.  В данный момент дама обучается на вечернем отделении юридического факультета. В процессе учебы, видимо, и поднаторела в способах сравнительно честного отъема государственных денег.

В начале нынешнего года эта же домашняя газетка отхватила контракт на информационное обслуживание в Борисоглебском районе.

«Открытый конкурс на оказание информационных услуг с целью информирования населения Борисоглебского района о муниципальных правовых актах органов местного самоуправления, обсуждениях проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры,  о проведении торгов на право заключения договоров» завершился 2 марта 2012 года. На участие в конкурсе были поданы две заявки: от открытого акционерного общества «Сельскохозяйственное предприятие «Вощажниково» (является учредителем районной газеты  «Борисоглебские вести») и от того самого ООО «Логос». Начальная цена контракта была 500 000 рублей. «Вощажниково» предложило исполнить контракт за 480 тысяч рублей, а ООО «Логос» опустилось до 368 686 рублей и 50 копеек. Оно и было признано победителем в конкурсе.  Как говорят жители Борисоглебского района, летом  они находили в своих почтовых ящиках и на подоконниках странные листки с названием «Ярославский край», которые мало кто воспринимал как газету для чтения. В основном она прямым ходом шла в мусорное ведро. Тем не менее 6 сентября 2012  года  администрация Борисоглебского района почти четыреста тысяч рублей из нищего районного бюджета обществу с ограниченной ответственностью перечислила.

Немного умнее ярославской и борисоглебской администраций оказалась администрация города Иваново, когда в июле нынешнего года в последний день конкурса все то же ООО «Логос» заявилось на участие в конкурсе на  размещение информационных материалов о деятельности администрации города. По своему обыкновению ООО «Логос» от начальной цены контракта в 499 333 рубля опустился до 380 тысяч. Но победителем все же было признано местное акционерное общество, которое подавало заявку несколькими днями раньше и у которого по счастливой случайности предложенная цена оказалась на тысячу рублей меньше, чем у «Логоса».

P. S. Вообще, как бездарно организаторами конкурсов выбрасываются на ветер бюджетные деньги, неплохо бы поинтересоваться и прокуратуре, и другим компетентным органам.

В этом же номере на 3-й стр. мы публикуем материал «Стандартная халтура». Нечистоплотные дельцы покушаются на самое святое — здоровье людей. Как некие фирмы выигрывали на торгах подряды на реконструкцию и ремонт больницы имени Соловьева в Ярославле. И заведомо понятно, что за такие деньги фирмачи нормального ремонта никогда не сделают, но ведь объявлял их кто -то победителями. Государственных денег, видимо, организаторам торгов и конкурсов не жалко.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page