Майор вихрь алексей старостин

Имя Алексея Старостина практически ни о чем не говорит нынешним переславским полицейским. И удивляться тут нечему. С тех пор, как местная шпана разбегалась при одном только его виде, прошло без малого полсотни лет. Да и сам Алексей Иванович давно покинул эту землю. Но остались на Переславской земле люди, которые в день 95-летия советской милиции, а ныне День сотрудника органов внутренних дел РФ, непременно о нем вспомнили. И среди них его жена Лора Васильевна Старостина.

АЛЕКСЕЙ был родом из переславского села Рогозинина. Воспитывался в многодетной крестьянской семье, служил на Дальнем Востоке, был участником войны с Японией. После демобилизации вернулся в родные края. Живой, общительный, гармонист, первый парень на деревне. На него обратил внимание Григорий Иванович Варульников и пригласил на работу в горком комсомола Переславля. И уже оттуда, с должности заведующего орготделом, он по путевке комсомола был направлен на работу в милицию, — вспоминает Лора Васильевна.

Впервые она увидела своего будущего супруга в милицейской форме с погонами старшего лейтенанта в конце 50-х на танцах в клубе поселка Ивановское. И сделала вид, что он ей совсем неинтересен. В то время за ней ухаживал другой парень. К тому же смущала десятилетняя разница в возрасте. Старший лейтенант в свои 32 года показался ей солидным дяденькой. Но устоять против его натиска оказалось сложно. И уже через три месяца голубоглазая выпускница торфяного техникума стала женой сотрудника уголовного розыска.

Сказать, что Алексей Старостин стал образцово-показательным мужем — погрешить против истины.

— Он был настолько увлечен работой, что семьи не знал. Ночь за полночь он на работе. А с утра пистолет из-под подушки — и опять на службу.

Впрочем, и поныне Лору Васильевну грызет червь сомнения: а всегда ли ее супруг в неурочное время ходил только на службу?

— Муж был красавец: высокий, стройный, косая сажень в плечах, с копной русых волнистых волос. Женщины вокруг него хороводом вились. Он и сам был не прочь пофлиртовать. Но стоило кому-то на танцах проявить повышенный интерес ко мне, он тут как тут: «Это моя жена!» И кавалеров след простывал. А еще любил приговаривать: «Если бы все были такие, как моя Лорочка, мы бы давно в стране коммунизм построили».

На страже порядка Алексей Старостин простоял почти до пятидесяти лет. После Переславля работал заместителем начальника милиции Ростовского, затем Любимского района. Закончил высшую школу МВД. Один из первых в области получил значок «Отличник милиции». Завершил милицейскую карьеру в чине майора и в должности начальника милиции Пошехонского района.

…О своей работе Алексей Иванович в семье особенно не распространялся. Да и супруга его ни о чем не спрашивала. Но знала, что господа уголовники угрожали ему не один раз.

— Однажды мне сон приснился. Кто-то подошел к дверям нашей квартиры, воткнул кинжал с бумагой, а в бумаге — угроза. Я так испугалась! Соскочила с кровати. Час ночи — мужа нет. Включила свет, иду в коридор, приоткрыла дверь — ничего.

Впрочем, знала Лора Васильевна и другое: муж всегда сумеет постоять за себя. Сила в нем была поистине богатырская. Уже после его смерти на поминках услышала она историю об одном из его приключений на фронте борьбы с криминалом.

— Дело было в Переславле после его выхода на пенсию по выслуге лет. Старостин отправился в парикмахерскую, которая в те времена находилась в центре города, недалеко от клуба Дзержинского. Взял с собой сына — Женя в ту пору ходил в шестой класс. Воскресенье, народу мало — один старичок в очереди. Вдруг входят три амбала. Один останавливается у дверей,  другой возвращается на улицу, третий подходит к кассиру и подставляет нож к горлу: «Давай деньги!» Алексея как подбросило. Помимо необыкновенной силы он еще владел приемами японской борьбы. Он выбивает нож, хватает грабителя в охапку и швыряет в окно через двойные застекленные рамы. Тот, как тряпка, растягивается на асфальте. А тут второй кидается на него. На выручку Старостину бросается старичок и гирей виснет на ногах бандита… Утихомирив еще одного, Старостин кидается на улицу за третьим. И так входит в раж, что и остановиться не может. Сгоряча достается даже одному из прибывших работников милиции. «Успокойся, Алексей Иванович, — говорят ему. — Это свои». За этот случай Старостин получил благодарность из УВД и денежную премию.

После милиции Алексей Старостин работал в переславской колонии, где заключенные окрестили его майором Вихрем…

Умер Алексей Иванович в 62 года, будучи юристом швейной фабрики. В полдень 22 ноября 1988 года он не спеша собрал бумаги на рабочем столе, отодвинул их от себя. «Ну вот и все», — последнее, что он успел сказать перед остановкой сердца.

Но жизнь продолжается. Сегодня в переславской полиции работает в конвойной службе сержант Алексей Старостин. Родной внук майора Вихря.

На снимке: Алексей Старостин.

Фото из семейного

архива.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page