Соседский рэкет

«Переславцы, будьте бдительны! В городе поднимает голову соседский рэкет. И в один прекрасный момент вы можете остаться без своего земельного участка!» — такой плакат аршинными буквами следовало бы повесить пенсионеру Вячеславу Кукушкину перед окнами своего дома на улице Заводской. Как предупреждение всем, кто еще не успел по той или иной причине официально оформить свои отношения с землей. Ибо сам Вячеслав Иванович не успел и глазом моргнуть, как его участок оказался в руках ушлого соседа.

ВЯЧЕСЛАВ Кукушкин на своей улице старожил. Более полувека назад его родной ремзавод, в котором он прошел путь от токаря до начальника цеха, построил на Заводской улице несколько типовых домов на две семьи. В одном из них и поселился Вячеслав Иванович. Вместе с жильем каждый новосел получил и по одинаковому клочку приусадебной земли. На своем участке наш заводчанин сколотил сарай, построил гараж, разбил сад-огород, который многие годы радовал его семью своими плодами.

А не так давно появился на их улице новый сосед — крепкий, оборотистый мужик, из породы тех, кого медом не корми, только дай сделать кому-нибудь гадость. А уж отобрать то, что плохо лежит, и вовсе святое дело.

А участок Вячеслава Кукушкина и впрямь плохо лежал. Не смог он оформить его в собственность.  Прежде чем это сделать, надо аналогичную процедуру провести с домом. Но для этого требовалось согласие соседки, живущей через стену. А она уперлась — и ни в какую. Дом-то еще в конце советской власти был признан аварийным. И ей совсем не с руки быть собственницей такого жилья. Вячеслав Иванович, по крайней мере, смог за свой счет отремонтировать свою половину. А у нее вся надежда на муниципальную власть. А нет дома в частном владении — нет и возможности оформить по закону землю.  

Этим обстоятельством и воспользовался новый сосед при содействии чиновников управления муниципальной собственности городской администрации. Причем, чувствуя неладное, Вячеслав Иванович ходил весной этого года в их контору. «У меня не отнимут участок?» — поинтересовался он. «Не волнуйтесь, — заверила его одна из чиновниц, — никто землю у вас не отберет».

А буквально через два месяца Вячеслав Кукушкин и еще несколько жителей этой улицы враз лишились земли под своими сараями и садами-огородами. За их спиной были проведены аукционные торги, на которых участки ушли в аренду сроком на пять лет в руки предприимчивого соседа. При этом ни Кукушкин, ни другие заводчане ни сном ни духом не догадывались о готовящемся захвате.  «Газеты надо читать, там было объявление о торгах», — безапелляционно заметили чиновники, гордые от сознания, что три сотки земли Кукушкина и столько же соток его соседей, обретшие хозяина, невиданно озолотят налогами городскую казну.

— Теперь я здесь хозяин, — не менее важно заявил им и сосед-рэкетир, появившись в один прекрасный день на их участках.

Хотел было Вячеслав Иванович воевать с ним и его подельниками в чиновничьих мундирах. Но походил по инстанциям и махнул рукой. Для борьбы за справедливость надо иметь три пуда здоровья, а ему при его болезни и волноваться нельзя. Молча перенес он из сарая огромную груду дров и складировал под открытым небом перед окнами дома. Среди них отличные липовые поленья.

— Думал, выйду на пенсию, начну матрешек вырезать. Я ведь до армии работал на Вятской фабрике игрушек. И наши матрешки огромными партиями шли за границу.  

Молча попрощался со своими яблонями и сливами. И лишь одно заметил в сердцах: «В этой стране даже умереть спокойно не дают».

На снимке: Вячеслав Кукушкин.

Фото автора.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page