Состояние дорог — болезненная тема для жителей области. В борьбу за качество дорожного покрытия активно вступают журналисты, общественные активисты и, конечно, местные власти. Во вторник, 11 декабря, дорогам области предстояло выдержать серьезную проверку: в этот день свою работу вела экспертная комиссия.
Первым пунктом на пути специалистов стал проспект 50-летия Победы в Тутаеве.
Состояние дорог — болезненная тема для жителей области. В борьбу за качество дорожного покрытия активно вступают журналисты, общественные активисты и, конечно, местные власти. Во вторник, 11 декабря, дорогам области предстояло выдержать серьезную проверку: в этот день свою работу вела экспертная комиссия.
Первым пунктом на пути специалистов стал проспект 50-летия Победы в Тутаеве. Здесь заказчики, подрядчики, депутаты Ярославской областной думы, представители департамента ЖКХ и строительства Тутаевского района, областного департамента дорожного хозяйства и транспорта провели дополнительные испытания качества выполненных работ.
Ремонт на проспекте 50-летия Победы вели два с половиной месяца — с июля по октябрь текущего года. Все это время областные и районные власти держали руку на пульсе.
— Департамент занял очень жесткую позицию в контроле над качеством и сроками выполнения работ на каждом этапе. Сейчас мы также проверяем выполнение контрактных обязательств, — начал заместитель главы Тутаевского района по вопросам ЖКХ и строительства Александр Гуляев.
К слову сказать, выполненные дорожно-ремонтные и строительные работы не впервые подвергаются проверке, но каждый раз эксперты подтверждали качество.
— В рамках реализации проекта это пятая по счету комиссия: прежде результат оценила комиссия администрации Тутаевского района, комиссия города Тутаева, комиссия Ярдор-службы, а также подрядчики из Московской обла-сти, — пояснил первый заместитель директора областного департамента дорожного хозяйства и транспорта Глеб Масленцев.
Объект уже введен в эксплуатацию, но чтобы убедиться в том, что деньги потрачены не зря, члены комиссии перешли от слов к делу. После того как лаборанты взяли пробу, эксперты осмотрели вырубку и вынесли вердикт: «Верхний и нижний слой 4 и 6 сантиметров соответственно — глубина слоев асфальтобетона соответствует норме, сцепление между слоями хорошее, что говорит о том, что асфальтобетонная смесь была уложена в сухую погоду».
Конечно, полностью оценить качество в «полевых» условиях невозможно, поэтому сделанную вырубку тут же отправили на экспертизу в лабораторию. Как уверяют специалисты, дорожное покрытие на тутаевской дороге выполнено в соответствии с передовыми технологиями: верхний слой представляет собой щебеночно-мастичный асфальт, способный прослужить долгие годы.
Выдержать испытание в этот день предстояло и Юго-Западной окружной дороге города Ярославля, ремонт которой также производился в этом году. На капитальный ремонт и реконструкцию участка протяженностью 2,2 километра было потрачено порядка 45 — 48 миллионов рублей.
— Сейчас дорога не введена в эксплуатацию, ведутся работы по ее приемке, — говорит Глеб Масленцев. — Конечно, проблемы есть, но в этом году мы активно занимаемся этим вопросом, недавно были разработаны дополнительные технологические регламенты по приему и оценке качества выполненных работ, которые в скором времени будут согласованы с директором департамента дорожного хозяйства и транспорта, а также с заказчиками. Сейчас мы делаем все возможное, чтобы подрядчики качественно выполняли свою работу.