Братской любовью одарили, сладким медом угостили

С 9 по 15 февраля в Рыбинске по благословению епископа Рыбинского и Угличского Вениамина и поддержке городской администрации проходит фестиваль православной культуры «Единая вера — единая Русь Святая», призванный ознакомить горожан с религиозной и светской культурой, обычаями, традициями и народными промыслами братской нам по вере и духу Белоруссии.

Эх, чуток опоздал я на представление кукольного театра «Батлейка». К самому финалу явился, когда малыши хлопали, радуясь, как добро победило зло в лице новозаветного царя Ирода, который не смог погубить богомладенца Христа. Обидно, досадно, что спектакль не посмотрел, но ладно. Зато мастерица в настоящей «Белорусской хатке» — импровизированном уголке крестьянского быта — никуда не торопилась. Она неспешно что-то плела из соломки. Прямо на глазах из-под ее рук выходило произведение народного творчества, из тех, что делали в Белой Руси на протяжении столетий для дома, для семьи, да добрым людям на пользу.

Монахиня Надежда, насельница Свято-Елисаветинского монастыря Минска, согласилась быть моим экскурсоводом на выставке-ярмарке монастырских изделий в фойе клубного комплекса «Авиатор».

Монастырь сей открылся пятнадцать лет назад. Это ли не свидетельство тому, как в Белоруссии, равно как и в России, возрождаются православные святыни. Не только в молитве проводят сестры время в монастыре, но и в трудах праведных. Можно было увидеть и купить изделия 40 монастырских мастерских — иконы, утварь, ложки, кружки, платочки, керамику ручной работы, швейные изделия, одежду для мирян и облачения священнослужителей, именные сувениры, книги для детей и взрослых.

А начался мой разговор с монахиней Надеждой возле иконы с частичкой мощей святого праведного Симеона Верхотурского.

— И чем же прославился ваш святой? — поинтересовался я у нее.

— Он наш общий святой, — кротко уточнила она.

Действительно, наш — общий. Духовный подвиг праведник Симеон совершил в XVII веке в дремучей сибирской тайге на берегу реки Туры. Нес свет веры русским поселенцам, которые усердно осваивали Западную Сибирь, не чурался общения и богоспасительных бесед с иноверцами-вогулами (манси). За свою чистоту и святость он удостоился видения Пресвятой Троицы и был наделен даром исцелять расслабленных и парализованных. По молитве святому исцелялись также слепые и калеки.

Сближает нас духовно Симеон Верхотурский. И только ли он. Язык у нас один. И мед одинаково сладок и целебен что в России, что в Белоруссии. Угостили меня медком — благодать, как хорош! И главное на любой вкус и цвет — в зависимости от того, где сбор пчелы сделали. А чтобы в душе было светло — этому способствовали фотовыставка «Храмы и монастыри Беларуси»,  художественные, документальные и мультипликационные фильмы духовно-патриотической тематики. Самым маленьким все становится понятно при просмотре кукольного спектакля в театре «Батлейка».

— Программа фестиваля в большей степени ориентирована  на детскую и подростковую аудиторию. С подростками проводятся беседы о вреде игровой и алкогольной зависимости, организуют встречу с детской писательницей, в кругу рыбинских священнослужителей они обсудят вопросы работы с прихожанами», — рассказал клирик Спасо-Преображенского собора протоиерей Дионисий (Растопчин).

Вот так, с пользой для души и тела, третий год проходит в российских городах фестиваль православной культуры «Единая вера — единая Русь Святая», который стал продолжением белорусского духовно-просветительского фестиваля «Кладезь». Впервые местом его проведения стал Рыбинск. Таким образом, рыбинцам посчастливилось ближе узнать белорусскую культуру. Воистину — у нас с братьями-славянами единая вера и единая Русь Святая.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page