Это я его забил, чтобы гость не уходил

«Мы давно хотели от него избавиться» — с усталым пренебрежением говорят о 14-летнем Максиме Калянине в одной из гаврилов-ямских школ. Хулиганистый второгодник и правда портил все показатели.
В СКОРОМ времени его должны были судить за мелкую кражу. В компании взрослых мужчин Максим обчистил подвал. А в ночь с 7 на 8 февраля случилось и вовсе страшное. Подросток с нечеловеческой жестокостью убил ровесника своей матери. С 33-летним Александром они вместе выпивали в одном из частных домов.

«Мы давно хотели от него избавиться» — с усталым пренебрежением говорят о 14-летнем Максиме Калянине в одной из гаврилов-ямских школ. Хулиганистый второгодник и правда портил все показатели.

В СКОРОМ времени его должны были судить за мелкую кражу. В компании взрослых мужчин Максим обчистил подвал. А в ночь с 7 на 8 февраля случилось и вовсе страшное. Подросток с нечеловеческой жестокостью убил ровесника своей матери. С 33-летним Александром они вместе выпивали в одном из частных домов. Вспыхнула ссора, в ходе которой Максим  схватил кувалду и ударил собутыльника по голове, потом еще раз, еще…

Задержали его моментально, но мужчину уже нельзя было спасти. Родственников у него нет, и плакать по нему некому. Зато лицо матери Максима не просыхает от слез. Своего единственного сына она растила одна. Трудится логистом с 8 до 19 часов. Получает неплохую по местным меркам зарплату.

Так что парень ни в чем не нуждался. Разве что был лишен отцовского внимания и ласки.

Отец Максима повесился по пьяни, когда мальчишке было 10 лет. С тех пор он и стал совсем неуправляемым. А потом новая беда — токсикомания. Лечение в Рыбинском межрайонном наркологическом диспансере, а также в ярославской клинике ни к чему не привело. Из одного из заведений парень просто-напросто сбежал.

В школе, отмечая природный ум и любознательность Максима, твердят про его садистские наклонности и даже убийство кошек. Но мама Максима такую жестокость всячески отрицает. Мол, это все соседка со второго этажа, сразу не взлюбившая ее сына, наговаривает. Она на этих самых кошках зациклена. Мало ли что в голову взбрести может!

Впрочем, страничка Максима «ВКонтакте» производит, мягко сказать, неоднозначное впечатление. Сплошной мрак, агрессия. Игра с красноречивым названием «Бонусы в тюряге». Каждому пользователю предоставляется уникальная возможность стать авторитетом на зоне, установив здесь свои обычаи и правила, набить сотни наколок и накачаться. Отвязные рэперы с банданой на лице и волчьим взглядом, показывающие недвусмысленные жесты. Вот, например, текст одного из них по прозвищу Шок. В него вставлен стих из песни группы «Красная плесень»: «За столом сидит гость, а во лбу торчит гвоздь. Это я его забил, чтобы гость не уходил…»

Ближайшие два месяца Максим  проведет в гаврилов-ямском СИЗО. По закону с 14 лет за подобные преступления наступает полная уголовная ответственность. Так что если вину подростка докажут, ему грозит до 15 лет.

P.S. Имена изменены по этическим соображениям.   

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page