Россияне стали читать

Россияне читают больше, чем два года назад, однако нынешний показатель значительно ниже по сравнению с 90-ми годами. Об этом свидетельствуют данные социологического опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения.
За последние три месяца примерно каждый четвертый россиянин покупал книги. При этом расходы на них составили почти 1 тысячу рублей.
В среднем россиянин читает 4,23 книги за три месяца.

Россияне читают больше, чем два года назад, однако нынешний показатель значительно ниже по сравнению с 90-ми годами. Об этом свидетельствуют данные социологического опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения.

За последние три месяца примерно каждый четвертый россиянин покупал книги. При этом расходы на них составили почти 1 тысячу рублей.

В среднем россиянин читает 4,23 книги за три месяца. Основными потребителями литературы являются пожилые респонденты (они осиливают 4,48 книги) и активные пользователи Интернета (4,56). Меньше всего читают жители страны в возрасте от 25 до 34 лет (4,05).

За последние два года выросли и домашние библиотеки россиян: с 31 до 37 процентов увеличилась доля тех, кто имеет более 100 книг. Ди-

ректор по коммуникациям ВЦИОМ Ольга Каменчук отметила, что количество тех, кто вообще не имеет книг дома, год от года уменьшается. «Мы объясняем это большей доступностью книг, чем в 1990-х годах», — отметила она. Электронные книги используют в основном жители Москвы и Санкт-Петербурга, а в регионах жители отдают предпочтение бумажным книгам.

Читают и тратят больше всего на книги 45 — 59-летние. Это люди того поколения, когда воспитывался культ книги, и именно книга была главным источником информации. «Важно не только то, сколько читают россияне, но и что именно. К сожалению, наши исследования показывают, что на протяжении последних пяти лет в лидерах легкая литература, этакая жвачка для ума», — добавила Ольга Каменчук.

Главный редактор газеты «Книжное обозрение» Александр Набоков считает, что результаты опроса, демонстрирующие положительную динамику чтения, — это результат, с одной стороны, приятный, с другой — вполне ожидаемый. «Читать снова становится модно. Приведенные данные о том, что активные интернет-пользователи — аудитория читающая — это тоже факт. Более того, аудитория, читающая критич-

но», — заметил эксперт.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page