Что из-за пяти поездок цирк устраивать

На заседании муниципалитета Ярославля 13 марта депутаты в дополнение к повестке рассмотрели вызвавший большой общественный резонанс вопрос о льготных проездных.
12 МАРТА на совместном заседании комитетов по экономической и социальной политике депутаты областной думы приняли решение по лимитированию количества поездок по льготным проездным в Ярославле и Рыбинске. Планируется, что с апреля в Ярославле проездной за 350 рублей будет иметь лимит в 60 поездок, за 400 рублей — 70 поездок.

На заседании муниципалитета Ярославля 13 марта депутаты в дополнение к повестке рассмотрели вызвавший большой общественный резонанс вопрос о льготных проездных.

12 МАРТА на совместном заседании комитетов по экономической и социальной политике депутаты областной думы приняли решение по лимитированию количества поездок по льготным проездным в Ярославле и Рыбинске. Планируется, что с апреля в Ярославле проездной за 350 рублей будет иметь лимит в 60 поездок, за 400 рублей — 70 поездок. Проездной билет за 450 рублей будет безлимитным.

— Это нормальный, компромиссный вариант, и губернатор дал добро на него. Из областного бюджета придется дополнительно выделить 41 миллион рублей, — сообщил присутствовавший на заседании заместитель председателя облдумы Евгений Заяшников.

Вместе с тем Евгений Николаевич также признал, что первоначальное решение правительства области сократить число поездок льготников по месячному проездному билету до 50, действительно, «было скоропалительным, непродуманным и вызвало справедливые нарекания со стороны народа».

Депутаты сразу разделились на два лагеря: «за» и «против».

— Многие из–за этой чехарды не купили проездные билеты. Если их будет меньше, по бюджету это, как ни крути, ударит. Никаких шараханий, уговоров не должно быть. Что будоражить людей, из-за пяти поездок устраивать цирк! — возмутился Александр Воробьев.

— Нужно до конца года оставить 350 рублей без ограничений количества поездок для льготников, — поддержала его Вера Никольская.

— При данной системе понятие льготный проездной теряет свою суть. Это я говорю от лица общества инвалидов Дзержинского района, — включился в разговор Андрей Лихачев.  

— Дополнительной нагрузки на бюджет города при таком раскладе не возникает. Однако стоимость поездки по льготному проездному в таком случае оказывается 5 рублей 80 копеек, а поездки для льготника просто по отрывному разовому билету — 6 рублей. Захотят ли они воспользоваться проездными? — высказался директор департамента городского хозяйства Николай Степанов.

— Вот мы говорим о том, как защитить отдельную категорию граждан. А нужно разобраться с работой самих предприятий. Мы даем транспортникам немалую дотацию за намотанные километры, и не важно один там человек едет или сто. Автобусы зачастую ходят пустые. Выжигают неимоверное количество дорогого дизельного топлива, — развернул дискуссию в другую плоскость Игорь Блохин.

—  Что касается работы городского транспорта, она сейчас отлажена, полностью контролируется системой ГЛОНАСС, — сообщил  председатель комиссии по вопросам городского самоуправления, законности и правопорядка Виктор Волончунас. — То, что сегодня бюджет города компенсирует транспортникам за проезд льготных категорий пассажиров, нужно сохранить в прежнем объеме, иначе придется пересматривать весь бюджет. Для контроля за тем, чтобы проездным пользовался именно владелец документа, можно, например, ввести персонифицированные проездные. Транспортному предприятию нужно компенсировать затраты, и если стоимость проездного должна быть выше, давайте честно говорить об этом, но без введения лимитирования числа поездок. Ни одному депутату не придется выслушать то, что выскажет пассажир кондуктору.

В результате поименного голосования (26 депутатов за, 2 против и 1 воздержался) было принято решение поддержать обращение комиссий муниципалитета по экономической политике и по социальной политике к правительству области не вводить ограничение по количеству поездок льготников в городском общественном транспорте и сохранить существующую стоимость проездных билетов 350 рублей. Окончательное решение по этому вопросу остается за региональным правительством.

       

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page