Бьет из камней родник студеный

На границе Гаврилов-Ямского и  Ярославского районов, в нескольких шагах от палящего солнца, раскаленного асфальта живет то,
о чем слагаются песни, рассказываются сказки, пишутся стихи.
Помните, у Бунина:
В глуши лесной, в глуши зеленой
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный.
       Правда, наш родник окружен деревянным венцом, но это ни сколько не умаляет вкусовых качеств ключевой воды.

На границе Гаврилов-Ямского и  Ярославского районов, в нескольких шагах от палящего солнца, раскаленного асфальта живет то,

о чем слагаются песни, рассказываются сказки, пишутся стихи.

Помните, у Бунина:

В глуши лесной, в глуши зеленой

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный.

       Правда, наш родник окружен деревянным венцом, но это ни сколько не умаляет вкусовых качеств ключевой воды. Тропинка  из дощечек, кирпичей, слег и другого бросового материала, намощенная людьми, ведет вниз от дороги в неглубокий овраг. Вокруг непролазные, молчаливые, неподвижные и глухие заросли чернолесья. Их ветви шатром сплетаются, охраняют царящую тут тень от солнечных лучей — родники, как Снегурочка из сказки, не любят солнечный свет. Сумрачно, пахнет болотом, терпкой сочной травой. Кажется, за следующим поворотом появится сонм  разноликих божков, и ты окажешься в языческом капище. А комарья! Не успеешь войти под свод из веток и листьев, они мгновенно набрасываются на тебя и начинают свое гнусное действо. В мозгу свербит: чем же вы до меня-то питались?

Но вот родник, при виде которого хочется поклониться и матушке-природе, и добрым людям, стараниями которых он функционирует. Добротно сработанный сруб установлен над источником, заботливо ухожен, накрыт также сработанной крышкой. Заглянешь под крышку — а там, в глубине колодца-родника, — близкая сумеречная гладь воды. Щедро зачерпываешь предоставленной импровизированной кружкой, и святое дело для начала — испить студеной водицы. Зубы «заходятся», а вкуснотища какая! Те, кто утверждает, что вода безвкусная, не пробовали родниковой. На самом деле она вкусна, ядрена, настояна на травах, земле и еще на чем-то необъяснимо чистом и светлом. Чувствуешь, что каждый глоток живительно доходит «до нутра», до нужного для него места.

 Тут же вспоминается поверье: напившись родниковой воды, человек способен почерпнуть силу самой земли. Или: «Поговоришь с хорошим человеком — как родниковой воды напьешься». И люди, с которыми посчастливилось встретиться у родника, все как один неспешны, добродушны, услужливы: нальют тебе вне очереди водички, уступят место поудобнее, поговорят о чем-то несущественном, спросят, откуда приехали. Как-то неместный молодой человек мило, не по-нашенски, неправильно спросил: «Эта кружка, да, ваша?»  Место, видать, такое… И уходить, возвращаться в суетный мир не хочется. Но пора и честь знать — напились-наговорились, водичкой запаслись, надо отправляться восвояси, до следующей поездки. Спасибо тебе, родник! Живи! Пусть в твоей душе не зародится муть!

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page