Зарплата бюджетников. где деньги, зин?

  Депутаты Ярославской областной думы на днях разбирались с зарплатой бюджетников. Первое заседание рабочей группы по мониторингу заработной платы поставило больше вопросов, чем нашло ответов на них.
Проверить, как реализуются указы президента РФ в Ярославской области, парламентарии решили после многочисленных обращений воспитателей детских садов, учителей и врачей о том, что декларированного повышения так и не произошло.

  Депутаты Ярославской областной думы на днях разбирались с зарплатой бюджетников. Первое заседание рабочей группы по мониторингу заработной платы поставило больше вопросов, чем нашло ответов на них.

Проверить, как реализуются указы президента РФ в Ярославской области, парламентарии решили после многочисленных обращений воспитателей детских садов, учителей и врачей о том, что декларированного повышения так и не произошло. В областном бюджете на 2013 год на повышение зарплаты учителям и врачам заложено 2,7 миллиарда рублей.

Чтобы выяснить, как распределяются эти деньги, депутаты запросили в правительстве области подробную информацию об уровне зарплат по каждому учреждению  образования и здравоохранения в регионе. Полученные результаты их удивили. Департамент образования представил для анализа выборку нескольких школ и детских садов Ярославля, Рыбинска, Углича, Переславля. Процент роста везде оказался разным. Например, в переславском детском саду «Солнышко» зарплата работников не выросла совсем. Как пояснила первый заместитель директора областного департамента образования Ольга Калугина, заведующая детсадом решила, что зарплата и так была слишком большая, и решила сэкономить.

Депутата Ларису Ушакову удивила разница в зарплате  в детских садах в Рыбинске:  

— В одном — 8 тысяч рублей, в другом — 21 тысяча. В одном детском саду зарплата повысилась на 16 процентов, в другом — на 47? А мы принимали решение о повышении заработной платы на 19,5 процента для каждого воспитателя.

       По словам представителей департамента образования, причина — в сложной системе формирования зарплат в этой сфере. Во-первых, образование находится в ведении муниципалитетов, поэтому напрямую регион не может взять и повысить зарплаты работникам школ и детских садиков. Чтобы выполнить указы президента, область выделила дополнительные субсидии всем муниципальным районам и заключила с ними соглашения о том, что получаемые из областного бюджета деньги будут направлены именно на увеличение фонда оплаты труда в дошкольных учреждениях и школах. Областные власти деньги перечислили, но не все муниципальные образования выполнили свои обязательства, среди таковых: Ярославль, Рыбинск, Переславль, Ярославский, Рыбинский, Переславский, Брейтовский и Любимский районы.    

 Еще одна причина разницы в зарплатах между различными учреждениями и даже внутри них состоит в том, что руководителям дано право самостоятельно устанавливать надбавки и поощрения. Кроме того, при распределении денег учитываются такие параметры, как количество обучающихся в школе, квалификационная категория работника, его педагогический стаж.  

  — Конкретному человеку, работнику все эти соглашения не важны. История о том, что за год мы что-либо сделаем, их не устраивает. Почему руководитель позволяет «срезать» стимулирующие надбавки? — возмутился председатель областной Думы Илья Осипов.

 Для более детального  рассмотрения ситуации депутаты приняли решение отдельно разобрать ситуацию в городских, сельских школах, в том числе малокомплектных, «вызвать на ковер» руководителей муниципальных районов, которые не выполняют условия финансовых соглашений и директоров тех учреждений, где, по мнению  депутатов, ситуация  вызывает больше всего вопросов.

  Не менее запутанная ситуация с зарплатой оказалась и в лечебных учреждениях. Цифры в отчетности департамента здравоохранения и реальные суммы зарплат отличаются в разы.

Лариса Ушакова: «По отчетности зарплата среднего медперсонала — 14 153, а на самом деле  — 8700, 7700.  10 тысяч — это предел!»

  Некоторые депутаты обратили внимание на то, что у многих медработников почти половина зарплаты — небюджетная составляющая, т.е. доходы от оказания платных медицинских услуг. Андрей Крутиков привел пример оказания платных услуг в глазной клинике, для которой из фонда ОМС закуплены хрусталики всех видов, применяющихся при операции катаракты:

  — А стоимость вы знаете какая? Если ты хочешь видеть и вдаль, и вблизь — плати 46 тысяч, если хочешь вблизь — 26 тысяч, если хочешь русский хрусталик — 16 тысяч. Возникает вопрос, почему люди не знают, что все эти операции должны проводиться бесплатно?

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page