Охотничьи байки

НА ОТКРЫТИЕ БЕЗ ВОДКИ Было это в те тяжелые времена, когда Горбачев с Лигачевым решили народ водку пить отучить. Ну, что получилось — известно: виноградники вырубили, а как пили, так и пьют на Руси. С двух часов тогда торговали водкой.
На открытие охоты пол-литра на нос, как положено, взять надо. Хоть Академик тогда не особо употреблял, еще спортом занимался, но положено!
В один магазин — толпень, не прорвешься без ружья. В другой магазин — толпень, не прорвешься. В третий очередь занял.

НА ОТКРЫТИЕ БЕЗ ВОДКИ

Было это в те тяжелые времена, когда Горбачев с Лигачевым решили народ водку пить отучить. Ну, что получилось — известно: виноградники вырубили, а как пили, так и пьют на Руси. С двух часов тогда торговали водкой.

На открытие охоты пол-литра на нос, как положено, взять надо. Хоть Академик тогда не особо употреблял, еще спортом занимался, но положено!

В один магазин — толпень, не прорвешься без ружья. В другой магазин — толпень, не прорвешься. В третий очередь занял. Стоял-стоял, толкался-толкался, смотрит до автобуса остается 10 минут, надо бежать на автовокзал, а то автобус ждать не будет.

Приезжает в деревню. Что делать? Утром мужики заходят, Академик спиртику килограмм в рюкзак, да самодельной своей полуторалитровую бутылочку. Погоняли с утра — да на Юбилейную просеку, как положено в открытие. Академик выставляет свой продукт и говорит:

— Мужики, извините, водки не мог купить. Вот спиртик только высшей очистки, да «одноградусная».

Простили мужики на первый и последний раз Академику такое непочтение к честной компании.

БОЕВОЙ КОТЕЛОК В МУЗЕЙ

АКАДЕМИК по молодости обязан был котелок большой носить в рюкзаке. Чаи гонять надо на охоте — первое дело. Ружье можно забыть, патроны зачем брать, а котелок, кружку солдатскую, чай, сахар, спички — это обязательно.

Так получилось, что никто в охоту не вступал, и Академик двадцать лет молодым ходил. А молодой по закону у костра не присядь: и костерчик разведи, и котелочек повесь, и водичку вскипяти, и чайку завари, разлей чаек мужикам, чтоб заслуженные старые охотники отдохнули, а главное — уважение им оказать. Вот так три десятка лет прослужил котелок у Академика. А в ярославском музее выставку великолепную стали делать: «Охота, часть национальной русской культуры». И многие охотники на эту выставку своих собак и медали, и свидетельства принесли. Академик отцовский патронташ сдал. И котелок тоже — боевой — в музей. Сдал и говорит на привале:

— Ну, вот все, ребята, тридцать лет я котелок боевой трехлитровый таскал, теперь молодежи это дело. А я уж какой-нибудь маленький, десантный, на две кружечки буду носить.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page