Так что водой народ обеспечен

Никольское, что находится в Левобережном сельском поселении, до сих пор прозывается селом, хотя храма здесь нет примерно с тридцатых годов прошлого века, когда советская власть повсеместно от них избавлялась. Но даже и без церкви в этом сельском поселении вполне пристойно: есть школа-сад, клуб, почтовое отделение, библиотека, медицинский пункт.
СПЕЦИАЛИСТ администрации поселения Татьяна Балукова рассказала нам, что в Никольском проживает 303 обитателя.

Никольское, что находится в Левобережном сельском поселении, до сих пор прозывается селом, хотя храма здесь нет примерно с тридцатых годов прошлого века, когда советская власть повсеместно от них избавлялась. Но даже и без церкви в этом сельском поселении вполне пристойно: есть школа-сад, клуб, почтовое отделение, библиотека, медицинский пункт.

СПЕЦИАЛИСТ администрации поселения Татьяна Балукова рассказала нам, что в Никольском проживает 303 обитателя.  Но этот сельский округ, по сути, делится на два. По стародавней принадлежности  к разным хозяйствам, которые издавна работали на этой территории: ЗАО  «Красный пограничник» и СПК «Активист». Они и сейчас живы, но, как рассказывают местные, не совсем здоровы, поскольку о той поддержке в решении социальных проблем, которую они оказывали деревням ранее, нынче речи не идет. Самим бы выжить.

В самом Никольском на жизнь мало кто жалуется. Все 23 школьника при деле, к тем из 73 пенсионеров, кто уже слаб и немощен,  приходят социальные работники и в случае нужды обеспечивают их и лекарствами, и соответствующим уходом, и заботой.  Есть магазин, так что вроде все сыты. А вот в отстоящей от Никольского на три километра деревне Новенькое, где живут одни старики, жизнь потруднее. Но и их обихаживают социальные работники.

Зато во второй части Никольского округа — семнадцать деревень.  Разброс большой. И вот в чем загвоздка: территориально они находятся недалеко друг от друга, а добраться до них — проблема, так как все дороги идут через  Борисоглеб.

Настроение у людей непраздничное. Главная проблема, конечно, работа. В Никольском, например, в СПК «Активист» работают всего человек тридцать. Остальные трудоспособные граждане каждое утро отправляются зарабатывать средства для обеспечения семей в Ярославль. В Тутаеве, хотя до него существенно ближе — 20 километров, работают немногие. Там тоже с вакансиями проблемы.

Я порадовалась за них в том плане, что в селе есть фельдшер, ведь третья часть населения — старики и дети. Они, конечно, и такой медицине рады, но сетуют, что иногда ведь нужна помощь врача. Тем более что в деревне Павловское работает врач общей практики. Но к нему никольцы не частые гости. Им проще съездить в город к врачу, чем преодолеть шестикилометровое расстояние до Павловского, из которого два километра приходится брести пешком. Ладно еще летом. А зимой как? Особенно такой снежной, какой была  нынешняя.

Зато, как рассказала мне Татьяна Дмитриевна, с колодцами в селе все в порядке, а в последнее время даже новые появились, так что водой народ обеспечен. А что храма нет, так на его месте парк. И это тоже отличает Никольское от многих нынешних деревень, в которых жизнь угасает. И не только в экономическом, но и культурном смыслах. Кстати, культурные мероприятия проходят здесь на высоте, благо что клубные работники живут в селе и знают, как соответствовать запросам земляков.

А храм, наверное, в Никольском когда-нибудь восстановят. Одно время здесь появились энтузиасты, которые начали предпринимать попытки возрождения. Но дело пока не пошло. Но вот заживут никольцы покрепче и вернутся к этой идее. 

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page