Когда сгорел сарай с козами

В апреле ко мне обратилась жительница Тутаева Ольга Милицина, рассказавшая о том, что в старом городе на улице Волжская набережная кто-то совершил поджог сарая, где находились два десятка коз и собаки, одна из которых, обгоревшая и чуть живая, сумела выбраться из пламени, а остальные животные погибли.

УЖАСНУВШИСЬ произошедшим, обратилась за разъяснениями к полицейским. Начальник штаба Тутаевского МО МВД России Екатерина Онучина рассказала, что сотрудниками полиции собраны первоначальные материалы на месте происшествия. Они направлены пожарным, которые после проведения соответствующих экспертиз и дознания сделают вывод о том, имело ли в данном случае место преступление.

Наталья Баранова, старший дознаватель отдела надзорной деятельности по Тутаевскому району главного управления МЧС России по Ярославской области, подтвердила, что материалы из полиции получены. К ним приобщены собственные материалы. Они изучаются, идет проверка всех версий произошедшего. Но только после того, как будут проведены необходимые экспертизы, и процесс дознания завершится, можно будет говорить о том, есть ли в этой истории криминал, или речь идет о несчастном случае.

Время пошло. Новостей из органов не было, а Ольга принесла весть о том, что пепелище уже разобрано, вроде бы готовится площадка под строительство. И, дескать, по слухам, там будет что-то типа гостиницы «Бухта рыбака». Подумав, что это какая-то ирония судьбы, я вспомнила историю хозяина сарая, где в мучениях умирали козы и собаки. Это внук Петра Шитова, именем которого названа одна из тутаевских улиц. Он тоже Петр Шитов, и Ольга дружит с ним более тридцати лет. Заядлый в прошлом охотник, хозяйственник, держатель одного из самых крупных в городе стада коз. Его хорошо знают местные молодые мамы, которые бегали к нему за чудодейственным молоком для своих малышей. У него много друзей, и они готовы отстаивать интересы не очень здорового человека, инвалида и хорошего товарища.

Занялась расследованием и я. Перво-наперво обратилась к главному архитектору города Александру Зюзину. Мол, что там за бухта строится. Он весьма удивился. Говорит, понятия не имеет, что строится на Волжской набережной, и посоветовал обратиться в районную администрацию. У нас ведь местное самоуправление лихо закручено: разрешение на использование земли дает район, а на строительство объектов — город. Начальник отдела учета и аренды земель администрации Тутаевского района Юрий Севостьяненко изумился не меньше. Говорит, первый раз об этом слышит, и по поводу стройки такого объекта не поступало даже никаких заявок. Так и не выяснив, что появится на месте гибели двух десятков коз и собак, я попробовала узнать, сам ли сгорел сарай, или этому кто-то посодействовал. Тем более месячный срок расследования этого дела уже истек.

Тем временем я узнала, что хозяин сгоревшего строения так переживает по поводу случившегося, что даже президенту страны по недавней прямой линии пытался дозвониться. Но кто же на таком уровне будет с козами разбираться? Обратилась за помощью к начальнику местной полиции. Валерий Горбалюк не отказал. Следуя его советам, я узнала в отделе надзорной деятельности, что причиной пожара стало неосторожное обращение с огнем неустановленных лиц. Другими словами, поджога не было, и, значит, уголовного дела не будет. Вновь обратилась к главному архитектору города, и наконец получила от Александра Зюзина ответ, что, по его сведениям, на месте сгоревшего сарая с козами нынче идет индивидуальное жилищное строительство.  

Пострадавший выводами следствия не удовлетворен. Ему чудится в этой торопливости что-то не то. Ольга Милицина  в качестве его доверенного лица  рассказала нам, что хозяин постройки принял решение опротестовать сделанный вывод о причине пожара в областной прокуратуре. Дескать, не горят сараи с козами просто так.  

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page