Доктор улыбка

Признайтесь: давно ли вы были у стоматолога? А цель последнего визита: добровольное плановое посещение врача, чтобы ваши зубки были в полном порядке, или настолько затянутый из-за постоянного откладывания визит, что иначе и поступить-то было уже нельзя?
Если последний вариант как раз про вас, то могу сказать точно: все это происходит с вами потому, что вы не встретили еще своего врача! Такого, чтоб с легким сердцем и полным доверием садиться в стоматологическое кресло, а потом с улучшенным настроением и «облагороженной» улыбкой покидать его кабинет.

ДОБРОЕ

ОТНОШЕНИЕ

И ЗОЛОТЫЕ РУКИ

Те, кто хоть раз побывал на приеме у Игоря Стани-славовича Авдеева, в случае необходимости придут к нему, и только к нему, снова. Еще и родственникам, и друзьям его насоветуют. А ведь идут к нему, врачу-ортопеду высшей категории, порой с ой-ей-ей какими проблемами, что называется, почти «сдаваться». Расстаются же с благодарностью за профессиональную работу и внимательное, теплое к себе отношение. Некоторые даже от переизбытка чувств от новых своих зубов поцеловать своего зубного «скульп-

тора» норовят.

Мы встретились в его рабочем кабинете. Помимо того, что Игорь Станиславович —  практикующий ортопед, вот уже без малого два года он является главврачом стоматологической поликлиники № 3, что в Брагине, на Урицкого. Врач, дарящий улыбки своим пациентам, вернее, возвращающий в силу специфики своей работы, осветил нас такой располагающей к себе, искренней, широкой и доброй улыбкой, что мог бы даже ничего не говорить: с первой минуты стало понятно, чем он «берет» своих пациентов. А добавить к этому его негромкий голос, внимательное, теплое отношение к тем, кто рядом, большой опыт работы и высокое в ней мастерство — и получается образ идеального врача-стоматолога, визит к которому, уверена, для многих перестал бы быть испытанием нервов на прочность.

— Приветливая улыбка, доброе отношение к любому пациенту, каким бы он ни был, в какой одежке он бы ни вошел, с какой патологией бы ни пришел, — вторя моим мыслям, называет Игорь Станиславович главные принципы своей работы и в целом врача-стоматолога. — Прежде всего — это «Добро пожаловать!» и нормальное отношение. Чем врач ближе к пациенту, тем лучше он его понимает и больше притягивает. Здесь в большей степени играет роль человеческий фактор. А дальше уже руки профессионала.

И еще одна особенность его работы показалась мне очень привлекательной. Вспомните зубных врачей, у которых вам довелось бывать. Многие ли из них, пока вы, что называется, разинув рот, широко распахнутым взглядом наблюдаете за «страшными» манипуляциями с различными медприборами, которые, как кажется, будут использованы против вас, спокойным доброжелательным тоном комментируют свои действия, дабы вы спокойно воспринимали происходящее? А вот Игорь Станиславович со своими пациентами общается. И хотя некоторые комментарии, говорит он, будут неуместными — отдельные процедуры могут просто испугать пациентов, но вот объяснить, что будет небольно, или, наоборот, предупредить о болезненной процедуре, которую предотвратит обезболивание или же какое-то время придется потерпеть, надо обязательно, в том числе и прокомментировать проделанную работу.

ОСНОВАТЕЛЬ ДИНАСТИИ, ЗАЯДЛЫЙ БОЛЕЛЬЩИК

Свое собственное, одно из первых посещений стоматолога Авдеев, в то время восьмилетний мальчик Игорь, помнит до сих пор.

— Даже кричал, — улыбается Игорь Станиславович и поясняет: — Со мной отец ходил. Обычно терпение детей, их слезы покупаются какими-то сладостями. Всегда обещается ребенку, что после данной процедуры ему что-то будет подарено — обычный подкуп ребенка… На сегодняшний день детская стоматология достаточно хорошо развивается. Но иногда родители даже мешают.

Как же, спрашиваю, после таких ярких и, судя по всему, не совсем приятных воспоминаний ему самому пришла в голову мысль стать врачом-стоматологом. Оказалось, имен-

но об этой специализации Авдеев поначалу не думал. Рано потеряв отца, просто мечтал стать врачом — лечить людей. А стоматологию выбрал по примеру сына хорошего папиного друга, окончившего стоматфакультет и считавшего, что «в этой работе ты будешь видеть то, что делаешь».

Окончил Тверскую мед-академию и в 1991 году переехал из родного Бежецка в Ярославль. Наш город выбрал, рассказывает он, в первую очередь потому, что  здесь обещали перспективы в ортопедической стоматологии.

— Не скажу, что я мечтал стать ортопедом, — признается Игорь Станиславович, — просто хотел попробовать, а оно, оказывается, и получилось.

Вот уже 22 года работает он в стоматологической поликлинике № 3. Кстати сказать, в этой же клинике уже год как трудится, также ортопедом, его старший сын Дмитрий.

— Врачей, тем более стоматологов, у нас в роду не было. Папа был руководителем, довольно крупным, в промышленной сфере. Мама простой рабочей. Династию положил я, — улыбается Авдеев.

На вопрос, не планирует ли и младший сын Даниил, который в сентябре отправится во второй класс, пойти по стопам отца, Игорь Станиславович смеется:

— Пока он планирует только играть на ноутбуке и планшете. А вообще очень хорошо учится в школе, по итогам 1-го класса был даже награжден похвальным листом.

Вот уже почти два года, как забот у Авдеева на работе стало больше. Прием пациентов он совмещает с деятельностью руководством коллективом поликлиники в 80 человек и хозяйственника. Эта миссия легла на его плечи с легкой руки прежнего руководителя, главного стоматолога города Ольги Николаевны Каплуновской, которая, по словам Игоря Станиславовича, долго готовила его к этой должности. О том, что нового привнес он в работу поликлиники, рассказывает скромно.

— Что нового? Мы стали автономными с 1 июля, то есть более самостоятельным учреждением. Не скажу, что мы независимы от области, учредитель у нас — департамент здравоохранения и фармации Ярославской области. Но теперь у нас больше финансовой самостоятельности — в закупках, в приобретении товаров. Любой ремонт, любое новшество зависит от финансов, которые мы заработаем. Сейчас вот ремонт холла, где ожидают своей очереди пациенты, делаем. Не буду хвастаться, что много привнес. С коллективом прекрасное взаимопонимание, потому что я сам не отошел от врачебной практики.

А коллектив в поликлинике что надо —  профессионалы своего дела. Не случайно по рейтингу 2012 года 3-я стоматологическая поликлиника признана лучшей в области, чем нескрываемо гордится ее руководитель.

Здесь в основном работают те, кто в свое время окончил Тверскую, Нижегородскую, Архангельскую медакадемии. Но в скором времени, думается, появятся и местные выпускники — в Ярославской медакадемии несколько лет назад тоже появился стоматологический факультет. Как среди вчерашних выпускников распознать достойных специалистов?

— Мы берем людей, которые прошли у нас хотя бы три практики, то есть мы за ними наблюдали, — рассказывает Авдеев. — Есть еще интернатура — это период, когда специалист проходит все направления стоматологии, а мы смотрим, в каком с ним можно продолжить сотрудничество. Если этой перспективы не видно, тогда на интернатуре наше общение и заканчивается. Мы говорим: «Извините, у нас коллектив сильнее, чем вы можете привнести своей работой».

Раз в пять лет врачи проходят специализацию, повышают свою квалификацию. Кроме того, постоянно обучаются на интересующих их спецкурсах, многократным слушателем которых являлся и Игорь Авдеев, стажируются, в том числе и за рубежом, участвуют в различных мероприятиях с профессионалами из других городов и стран. Информацию о появлении новых технологий в области стоматологии черпают из специализированной литературы  и, если есть возможность какие-то технологии применить в своей работе в клинике, применяют.

Бывают ли, интересуюсь, жалобы на врачей поликлиники. Главврач не скрывает:

— Бывают. Есть понятие, что пациент всегда прав. Но бывают и пациенты, которые ошибаются в своих требованиях, предъявляемых претензиях. Стараемся все обсудить: что-то в пользу пациента, а где-то объяснить ему, что он не прав. Департамент, которому мы подчиняемся и куда может пожаловаться пациент, звонит нам достаточно ред-

ко, что радует. Тьфу-тьфу-тьфу, — улыбаясь, стучит по столу Авдеев.

Не могла не спросить, что при такой ответственной работе отдохнуть помогает, расслабиться.

— Я заядлый болельщик хоккея! — оживляется Авдеев. — С 1996 года! Болею за «Локомотив». Смотрю вживую. Младший сын уже тоже хоккеем занимается — полтора года, а сам я только на коньках стою.

ЯРОСЛАВЛЬ СТОМАТОЛОГИЕЙ

НЕ ОБИЖЕН

В Ярославле в последние годы при наличии районных стоматологий появилось множество частных стоматологических кабинетов и клиник. Кажется, все больше ярославцев отдают предпочтение последним. Как не ошибиться с выбором и в чем преимущество одних перед другими, мы и спросили у Игоря Стани-славовича.

— Да, действительно Ярославль стоматологией не обижен, — соглашается Авдеев. —  Но город большой, а стоматология  получила свое развитие не так давно. Образованию большого количества частных  кабинетов, частных клиник — дай Бог лет 10. Конечно, это не такой огромный период времени, чтобы можно было охватить все население. Согласен с мнением о том, что нужно иметь своего врача. Пока его нет — это поиски, в государственной ли, в частной стоматологии, не суть: больше идут на врача. И здесь все-таки больше работает сарафанное радио.

Преимущество частной стоматологии, по мнению Авдеева, в экономии времени, она более доступна. А что касается персонала, то в частных клиниках зачастую работают те же врачи, что и в государственных.

— Недавно и у меня пациент спросил: «Слышал, вы частную клинику открыли?» Но это не так: у меня нет частного кабинета. Я и сын работаем здесь, в поликлинике.

Большой плюс, считает Авдеев, не важно — государственная она или частная, дает именно клиника, то есть наличие в этом мед-

учреждении различных специалистов: стоматолога, ортопеда, пародонтолога, терапевта, хирурга, потому что патология, говорит он, достигает порой 70 процентов.

— Вот пришел ко мне пациент как к ортопеду. Я ему говорю: вам нужно вот это, это и это. И сейчас, мол, я еще приглашу специалиста, чтобы он сказал, нужно ли вам лечение. Если в частной клинике это есть, почему бы и нет — я не противник частной стоматологии.

С другой стороны, любой человек помимо желания обслуживаться качественно хотел бы, чтобы это было недорого, а если возможно, то и вообще бесплатно: зачем тратить деньги, если есть обязательное медицинское страхование.

— Государственная стоматология тем и отличается, что обслуживание идет по госзаказу, где прописаны черным по белому материалы, которые мы применяем для пациента бесплатно при обслуживании по лечению и удалению, — подчеркивает Игорь Станиславович, — и материалы эти неплохие. Да, если пациент хочет световую пломбу последнего, 6-го поколения — ради Бога, поставим. Вообще материалом мы не обижены. У меня много знакомых в частных стоматологиях, общаюсь. Рассказываю: у нас, мол, такие-то и такие материалы. Ой, говорят, да они дорогие! А мы работаем большим коллективом, можем позволить себе и дорогостоящие.

Что касается доступности лечения в государственных стоматологических клиниках, то, как считает Авдеев, в последнее время положение дел в этом вопросе реально улучшилось.

— Есть три направления, чтобы попасть к врачу-стоматологу:  приход в регистратуру в день приема, предварительная запись (на восемь дней вперед) по телефону и предварительная запись по Интернету. При резкой зубной боли оказание помощи незамедлительное. Все это предпринято для того, чтобы уменьшить утренние очереди в поликлинике.

Существует даже обслуживание на дому для нетранспортабельных пациентов. Правда, здесь есть проблема: машины у поликлиники нет, а потому врачам приходится добираться до таких пациентов на такси.  

То, что люди продолжают занимать очередь с раннего утра, задолго до начала работы регистратуры, Игорь Станиславович называет человеческим фактором и привычкой.

— Раньше была проблема с явками, — поясняет он, — потому что как таковая предварительная запись была за 15 дней. Сейчас этого нет. К тому же ведется предварительная электронная запись. Смысл приходить к пяти? Вы придите к полвосьмому, когда открывается регистратура, — там будут стоять пять-шесть человек. Мы стараемся приучать людей приходить по записи.

В планах руководителя одной из самых востребованных поликлиник города — установка терминалов электронной очереди, как в филиалах некоторых банков.

Всего-то чуть более получаса продолжалась наша беседа с Игорем Станиславовичем, а его, к сожалению для нас, и, наверное, к счастью для него как для высококвалифицированного востребованного врача и хорошего руководителя, уже «обыскались» коллеги и заждались пациенты.

Фото Виктора ОРЛОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page