Дайте шубу напрокат

В последнее пятилетие известная французская торговая группа «АШАН» запускает на российский рынок «дочек» — гипермаркеты «Наша радуга». В прошлом году такой магазин этого формата открылся и в Ярославле по соседству с «Тандемом».

В последнее пятилетие известная французская торговая группа «АШАН» запускает на российский рынок «дочек» — гипермаркеты «Наша радуга». В прошлом году такой магазин этого формата открылся и в Ярославле по соседству с «Тандемом».

С ТОВАРАМИ  первой необходимости, без привычных касс, которых заменили японские автоматические терминалы, с обслуживанием, как утверждают владельцы, позволяющем покупателям тратить на 40 процентов меньше времени в торговом зале, в три раза сокращать количество операций с продуктами. С персоналом, часть которого в течение рабочего дня подвозит товары в наглухо застегнутых  куртках, несмотря на то, что на дворе под тридцать градусов плюс. Удивляться этому перестаешь, оказавшись в дальнем углу магазина, где сосредоточены скоропортящиеся  молочные и колбасные изделия, сыры, яйца, овощи и волей проектировщиков создан настоящий полюс холода.

В легкой летней рубашке мне стало зябко, когда накладывал в пакет и взвешивал на весах свежую морковку. Изо рта едва не пошел пар при отборе клубней картофеля  нынешнего урожая. Ярко-красные, крупные помидоры  манили напрасно: от столь угнетающе низкой температуры было уже не до них. Чтобы не ровен час не простудиться и не заболеть, торопливо выскочил из овощного царства и согревался за его пределами в компании бутылок с растительным маслом. А впереди предстояли необходимые покупки в молочном отделе. По нему пришлось бежать и хватать первую попавшую пачку творога, не обращая внимания ни на цену, ни на производителя, ни на сроки реализации. Лишь вернувшись к растительному маслу и отдышавшись, удалось рассмотреть дату выпуска и название предприятия-поставщика.

Кроме творога требовался кефир. Стоило немалых усилий для того, чтобы  вернуться в холодрыгу, куда на моих глазах не рискнул проникнуть ни один покупатель. Только одинокая девушка, запахнувшись в фирменную куртку и основательно утеплившись, невозмутимо раскладывала упаковки с молоком. Может, я бы выбрал не пакет с кисло-молочным содержимым из Брянска, но, натолкнувшись на него, удовлетворился, помчавшись к оставшейся в тепле тележке. Решиться на покупки сливочного масла, яиц, сосисок, сыра было не в моих силах, и поход за этими продуктами отложил до другого магазина. В  секции «Товары на вес», между прочим, где низкой температуры не было, отказался от апельсиновых и лимонных конфет, которых словно заранее крепко заморозили. Но тут дело в другом: пролежав с начала апреля, они настолько затвердели, что никуда не годились.

С сервисом же уровня промышленного холодильника покупателям приходится ежедневно мириться: не брать же с собой в жару толстый джемпер или пальто, а просить у администрации магазина шубу — бесполезно.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page