Дворам в центре, видимо, объявлена война

Точечная застройка центра Ярославля все чаще и чаще напоминает мне какую-то вражескую диверсию по отношению к истории. Как будто кому-то выгодно уничтожить лица необщее выражение у старинного русского города.
НЕДАВНО я побывала в Рыбинске. Его центральная часть встретила меня все теми же старинными невысокими зданиями, что и 20 лет назад. Ни одного высотного новодела. Центр  Рыбинска все-таки сохранил свою самобытность, свое историческое ядро.

Точечная застройка центра Ярославля все чаще и чаще напоминает мне какую-то вражескую диверсию по отношению к истории. Как будто кому-то выгодно уничтожить лица необщее выражение у старинного русского города.

НЕДАВНО я побывала в Рыбинске. Его центральная часть встретила меня все теми же старинными невысокими зданиями, что и 20 лет назад. Ни одного высотного новодела. Центр  Рыбинска все-таки сохранил свою самобытность, свое историческое ядро. А вот в Ярославле старинные домишки давно уже потерялись среди возвышающихся, травмирующих взгляд убогой архитектурой зданий. Причем каждый застройщик как будто не в определенном городе живет, а на отдельно взятой, еще не застроенной планете. Нет в новоделах единой составляющей, которая всегда была присуща тому или иному отрезку времени. «Сталинки» от «хрущевок» отличит даже не искушенный в архитектуре человек. Нынешнюю же застройку можно охарактеризовать так: кто в лес, кто по дрова.

 А уж о том, что застройщики относятся с полным презрением к нормам и правилам застройки, — и говорить нечего. Нынешние дворы, особенно в центре города, практически перестали существовать. Посредине каждого подобием новогодней елки возвышается очередной шедевр эпохи новых демократических реформ. Выросла такая семиэтажная елка и во дворе дома № 12 по улице Пушкина. Хотя двора там теперь нет, ибо расстояние между новоделом и старыми домами едва ли хватит для того, чтобы разъехались два автомобиля. Ни тебе детских площадок, ни  клумб, ни  деревьев. Из окна одного дома хорошо просматривается то, что творится за окнами другого. Почему-то градостроители, дающие разрешение на подобные застройки, не усматривают в этом никаких нарушений.

 Напрасно рядовые ярославцы, возмущенные беспределом в отношении точечной застройки, пишут жалобы в районные администрации, мэрию и даже в приемную Путина. Этот диалог народа с властью напоминает разговор немого с глухим. Люди пишут, а власть строит, ибо у людей своя правда — удобство жизни, а у власти другая — деньги. И поэтому дворам в Ярославле объявлена беспощадная война.

 Меня не перестает удивлять и тот факт, что люди, имеющие большие материальные средства, а именно такие люди могут себе позволить купить квартиру  в  центре города, почему-то стремятся жить именно здесь, где воздух перенасыщен выхлопными газами, практически вся земля закатана в асфальт, а деревьев осталось наперечет. Да имей я  средства и парочку иномарок, я бы отгрохала себе уютный коттеджик где-нибудь  поближе к лесу да к реке. Чтобы хоть было где отдышаться после трудового дня. Чего бы мне стоило домчать на своем железном коне до офиса, расположенного в центре города.

 Фото Виктора ОРЛОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page