В порядке эксперимента на проезжей части главной улицы города — улицы Крестовой — установили пять «плавающих» люков.
Новую технологию применило МУП «Водоканал», чтобы избежать трещин и разломов, которые возникают на дорожном покрытии возле смотровых люков в результате сезонных подвижек грунта.
— «Плавающий» люк принципиально отличается от стандартного, так как он опирается на асфальтовое покрытие дороги. Люк «плавает» вместе с покрытием и всегда остается на одном уровне с асфальтом. Это значит, что для автомобилистов всегда будет ровная дорога, — рассказывает главный инженер МУП «Водоканал» Александр Хромов.
«Плавающие» люки стоят около 6000 рублей каждый или в три раза дороже стандартных, но после их установки снимается необходимость ежегодного ремонта асфальта на участках, где размещены дорожные колодцы, что гарантирует экономию средств. Хороший опыт работы по данной технологии имеют Вологда и Нижний Новгород.