Народищу, что яблок на спас

В Ярославле в рамках фестиваля-марафона «Песни России» побывала Надежда Бабкина со своим ансамблем «Русская песня».
Фестиваль, в котором участвуют коллективы из разных уголков России: Краснодара, республики Марий-Эл, Якутии, Северной Осетии, Алтайского края, Кубани, а также из Москвы и Ярославской области, проходит уже седьмой год.

В Ярославле в рамках фестиваля-марафона «Песни России» побывала Надежда Бабкина со своим ансамблем «Русская песня».

Фестиваль, в котором участвуют коллективы из разных уголков России: Краснодара, республики Марий-Эл, Якутии, Северной Осетии, Алтайского края, Кубани, а также из Москвы и Ярославской области, проходит уже седьмой год. Артисты, среди которых есть уникальные, как, например,  рекордсмен Книги рекордов Гиннесса ансамбль горлового пения «Алтайкай», находящийся под защитой ЮНЕСКО, уже побывали в Кузбассе, Новосибирске, Горно-Алтайске. Далее их ждет Владимирская область.  

Атаманша русской эст­рады наведывается в наш город не первый раз. То в ранге Государыни-Масленицы шубки примеряет, то на Дне Петра и Февронии лихо отплясывает. На сей раз ее еще хватило на часовой мастер-класс в ДК Добрынина. Народищу набилось, что яблок на Спас. Уж и ожидающие у входа красны девицы из народного ансамбля «Северянка» уморились, каравай на рушнике черстветь начал. В зале кто за газетку взялся, кто за роман, а Государыня все не едет.

И вот, наконец, показалась, улыбчивая, белозубая, на шее неизменные бусы в два ряда переливаются. А как  услышала голосистое: «Ой сад во дворе», так еще пуще расцвела. Подскочившей с комплиментом журналистке игриво бросила: «Не стареют душой ветераны!» и впорхнула внутрь. И тут же попала в объятия бывшего градоначальника, а ныне депутата Виктора Волончунаса. Тот троекратно расцеловал  свою любимицу и счастливо пропел: «Надежда, наш компас земной» и со словами: «Это наша тайна» вручил ей бумажку.

Как оказалось, одна из трудящихся радиозавода очень хочет попасть на ток-шоу «Модный приговор», одной из ведущих которого является  Надежда Георгиевна. Очевидно, вспомнив пословицу «Встречают по одежке», Бабкина в шутку извинилась, что не в народном костюме:

— Не было времени платье надеть. Я пою русские песни, но я модная. Дело не в одежде, а в душе. Знаете, нас никто не учил, что надо любить себя. Подбирать цвета, прическу. Как увидим красавицу, сразу начинаем ей завидовать, гадости вслед говорить! Я тоже когда-то могла надеть все лучшее сразу и надо мной все ржали. А вот с некоторых пор со мной рядом начали появляться молодые люди и все считают, что они мои мужья. Так из глубочайшей деревенской девчушки я превратилась в столичную штучку, — откровенничала Бабкина. И добавила: — Московским государственным театром русской песни я руковожу 38 лет. 9 поколений сменилось, а я все та же.

При том, что свою фамилию Надежда Георгиевна теперь оправдывает дважды. 14 августа на свет появилась ее внучка Верочка, «медовая» девочка.

На публике «казачка Надя» устроила показательную распевку. Продемонстрировала, как надо правильно брать, ставить звук.

— А ну, Петя, скажи Ярославль! — скомандовала она своему хормейстеру, который уже выбрал «жертв», трех артисток из ансамбля.

— А, е, я. Йя-рас-лавль! — старательно артикулировали те. Бабкина серчала:

— Плохо! Надо делать все зазывно, на улыбке! Что вы скачете, как блохи, давайте «гармошку». Распевка — самое главное, на чем базируется выход любого артиста. Если нет голоса, выедешь на мастерстве. Звук должен быть деликатным, «фирменным», без горлопанства. За ор нашу песню и не любят. А пение должно быть «живородящим», энергичным.

Вскоре и зрители с удовольствием прукали лошадками, изображая из себя смешных губошлепов. В репертуаре ансамбля есть песни из фольклорных экспедиций, глубокие, сердечные, лиричные, но по телевидению и радио их исполнять не больно-то и дают.

  — Приходится соглашаться на бесконечную, неоправданную развлекуху, веселуху, — вздыхала Надежда Георгиевна.

Две из таких песен прозвучали. Одна из них, свадебная, начиналась зазывно, ласково: «Лебедин мой, лебедин мой, лебедь белый молодой» — и заканчивалась бойко, даже дерзко. «Подкачуся, подвалюся, никого я не боюся» — пела девушка своему суженому, защитнику на всю жизнь.

Певицей Надежда Георгиевна себя не считает. Бабкина, говорит, — это многоголосье, ансамбль.

— Обожаю быть внутри ансамбля. В этом есть таинство, сила природы, Вселенной.

— Там, где вы, хочется петь, а значит, хочется жить, — комплимент в ее адрес, прозвучавший из уст директора ДК Добрынина, профессионального баяниста Игоря Дербина, был исчерпывающим. В Театре «Русская песня» артисты, бывает, разрабатывают программы по 5 — 6 часов! Двери на мастер-классы всегда открыты, на них может попасть любой. Рассекретила Надежда Георгиевна и то, что было в записке, отданной ей Волончунасом. Особенно ее восхитила фраза: «Я похудела на 43 килограмма. Муж ушел, козел».

  — Видать, любил эти 43 килограмма, — разулыбалась Бабкина. И обещала передать «плач души» ярославны в редакцию. Вдруг позвонят!

На снимке: хлеб-соль для дважды бабушки.

Фото Ирины ТРОФИМОВОЙ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page