За сутки сорок эшелонов

Ярославль смело можно назвать городом, который дает путевку в жизнь мостам, наводимым железнодорожными войсками. Причем эти новые образцы речных переправ, испытав сначала здесь, в Верхневолжье, затем тиражируют по всей стране. ОЧЕРЕДНАЯ новинка была показана в последние дни августа на полуострове Норском, хотя эта часть суши, надо отметить, примыкает не к одноименному поселку на правом берегу Волги, а скорее к левобережной Резинотехнике.

Ярославль смело можно назвать городом, который дает путевку в жизнь мостам, наводимым железнодорожными войсками. Причем эти новые образцы речных переправ, испытав сначала здесь, в Верхневолжье, затем тиражируют по всей стране.

ОЧЕРЕДНАЯ новинка была показана в последние дни августа на полуострове Норском, хотя эта часть суши, надо отметить, примыкает не к одноименному поселку на правом берегу Волги, а скорее к левобережной Резинотехнике. Восемь лет назад мне уже довелось побывать здесь на государственных испытаниях понтонного моста-ленты МЛЖ, не имевшего тогда аналогов в мире.

Сейчас главное действо развернулось чуть выше по течению Волги, на испытательном полигоне. Здесь прошли государственные испытания нового железнодорожного моста-эстакады ИМЖ-500, который поступит в Вооруженные силы РФ уже в 2014 году. Как отметил главный инженер железнодорожных войск Минобороны Сергей Соловьев, над принципиально новой быстро возводимой конструкцией моста ведомство начало работать в 2009 году. Предшественник этой переправы, РЭМ-500, был разработан еще в 60-х — 70-х годах прошлого века. По такому мосту могут двигаться только поезда.

— Для переброски гусеничной и колесной техники его приходится полностью переоборудовать, — пояснил С. Соловьев. — Новая конструкция ИМЖ-500 лишена этих недостатков. По мосту двигаются и железнодорожные эшелоны, и танки, и автомобили. Вся имеющаяся на вооружении техника по нему может быть переброшена в заданный район.

Скорость этой переброски, как смогли убедиться члены госкомиссии и журналисты, весьма приличная. Так, танк Т-80 про­мчался по мосту со скоростью 60 километров в час. Железнодорожный поезд может ехать с 50-километровой скоростью. Как отметили представители Минобороны, мост за сутки в состоянии пропускать больше сорока 60-вагонных эшелонов, больше пяти тысяч грузовиков и 2,5 тысячи танков и другой гусеничной техники.

На госиспытаниях моста помешать пропуску техники по нему пытались диверсионные группы условного противника. Они стремились прорваться к стратегическому объекту и по реке, и по суше, но эти попытки были пресечены.

Судя по высказываниям представителей вооруженных сил Украины и Белоруссии, присутствовавших на испытаниях мостовой эстакады длиной полкилометра, эти страны тоже намерены устанавливать новые конструкции вместо устаревших РЭМ-500.

Многочисленным зрителям, пришедшим на испытательный полигон, были показаны также образцы специальной техники, применяемой в железнодорожных войсках. Особенно впечатлила установка, не забивающая, а буквально ввинчивающая металлические сваи в землю.

Фото автора.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page