В москву, как в туретчину

В последний день сентября довелось ехать из Москвы в Ярославль на новом фирменном поезде. И сразу с ностальгией вспомнилась старая ярославская электричка с милыми шторками на окнах, негромко звучащей музыкой, приглушенным освещением и добродушными проводницами, предлагающими копеечный чай и печенье.
В НОВОМ фирменном поезде все по-новому. Вместо милых шторок — жалюзи, которые никто не опускает, отчего теряется былой домашний уют ярославской электрички.

В последний день сентября довелось ехать из Москвы в Ярославль на новом фирменном поезде. И сразу с ностальгией вспомнилась старая ярославская электричка с милыми шторками на окнах, негромко звучащей музыкой, приглушенным освещением и добродушными проводницами, предлагающими копеечный чай и печенье.

В НОВОМ фирменном поезде все по-новому. Вместо милых шторок — жалюзи, которые никто не опускает, отчего теряется былой домашний уют ярославской электрички. Яркое освещение в вагоне не выключают всю дорогу. А обещанных повязок на глаза, берушей в уши и влажных салфеток никто не предлагает, только какие-то непонятные тапочки.

На табло — текущее время и информация о занятости биотуалета. На мониторах под потолком — всю дорогу идут одни и те же сюжеты о туристической Москве, причем черно-белые и утомляющие хуже телевизионной рекламы. На проводницах новая шикарная форма, но больше всего их почему-то занимает распространение лотерейных билетов по сто рублей, которые, по их словам, пойдут на помощь детям. Свежих газет они не предлагают, дешевых пирожков тоже…

А теперь самое главное — стоимость проезда в новом фирменном поезде — 856 рублей. Это в обычном вагоне с сидячими местами. В купе — 1928. В вагоне люкс — 4154. И это при том, что до введения в этом году фирменного поезда проезд из Москвы в Ярославль в вагоне 2-го класса стоил 534 рубля, а в вагоне 3-го класса — 346. Так о нас заботится Федеральная пассажирская компания: хочет как лучше, чтобы нам было комфортнее, а получается только все дороже.

Ростом тарифов на проезд в поездах №№ 101/102, №103/104, №105/106 Москва — Ярославль уже заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба. И по результатам ее проверки в действиях Федеральной пассажирской компании (ОАО «ФПК») были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

ФАС России предупредила ОАО «ФПК» о необходимости прекращения нарушений в срок до 16 августа. А в случае невыполнения предупреждения в установленный срок пригрозила возбуждением дела о нарушении антимонопольного законодательства. Глава ФАС Игорь Артемьев даже заявил, что тарифы РЖД являются одними из самых дорогих в мире.

В ответ на это железнодорожники привели свою статистику. Мол, цены в промышленном комплексе России за период 2003 — 2012 годов выросли в 3,4 раза, в сфере черной металлургии — в 3,6 раза, в топливном секторе — в 5,5 раза. А стоимость железнодорожных услуг за этот же период увеличилась лишь в 2,8 раза.

Пока же малоимущее население, чтобы добраться до Первопрестольной или обратно, вынуждено брать билеты в общие вагоны проходящих поездов, количество которых тоже сокращается. Так что в недалеком будущем рядовая поездка из Ярославля в Москву может стать для кого-то таким же жизненным событием, как отдых в Туретчине.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page