Директор-мультик на желтой «хонде»

В Ярославский музей-заповедник на позитивно желтой «Хонде» прикатил Мультик.
ТАК телевизионщики окрестили режиссера Кирилла Поликарпова за веселое состояние души. А «Хонда», уже побывавшая в Волгограде, Рязани, Суздале и Владимире, непростая. В ней можно смотреть мультфильмы с утра до вечера и даже снимать их на ходу.
— Родители говорили, что я уже с 4 лет бегал по дому и кричал, что хочу стать мультипликатором, хотя даже не представлял, что это такое.

В Ярославский музей-заповедник на позитивно желтой «Хонде» прикатил Мультик.

ТАК телевизионщики окрестили режиссера Кирилла Поликарпова за веселое состояние души. А «Хонда», уже побывавшая в Волгограде, Рязани, Суздале и Владимире, непростая. В ней можно смотреть мультфильмы с утра до вечера и даже снимать их на ходу.

— Родители говорили, что я уже с 4 лет бегал по дому и кричал, что хочу стать мультипликатором, хотя даже не представлял, что это такое. В 14 лет мне удалось просочиться на «Союзмультфильм», где я стал этаким сыном полка. Застал и расцвет легендарной студии. Это были 80-е, — рассказывает Кирилл Поликарпов.

 Ему посчастливилось работать с Котеночкиным, Ивановым-Вано, Дежкиным. Сейчас настало время совсем другого кино. Даже на мастер-классах дети начинают придумывать всякие ужасы: рисуют черепа, зомби. Но, как утверждает Кирилл Поликарпов, и зомби может стать принцем. В том и заключается волшебство анимации, что любую историю всегда можно обернуть в позитив.

В Московском музее анимации, где уже восьмой год директорствует Мультик, собрано более пяти тысяч экспонатов. Некоторые, как Винни-Пух с разорванной и заколотой булавкой спинкой, подобраны в буквальном смысле с помойки. Их отдраили и вдохнули новую жизнь. Представленные на выставке наброски к отечественным мультфильмам «Снежная королева», «Котенок по имени Гав», «Бременские музыканты», «Как львенок и черепаха пели песню», а также зарубежным «Розовая пантера», «Губка Боб — квадратные штаны» уже стали историей.

А вот с этого чертежа 1968 года начинался «Чебурашка». Ушастого зверька росточком 9 сантиметров нарисовал на миллиметровой бумаге наш русский Дисней Леонид Шварцман. Вот оптическая игрушка «волшебный фонарь». Смотришь в щелочки — и лошадки бегут. Не иначе как чудо! Эту штуковину, больше известную как магический барабан, придумал в 1833 году британский математик Уильям Хорнер и назвал ее зоотроп. Внутрь барабана помещается лента с картинками — и рисунок оживает. Хорнер лишь довел до ума этот прибор, а самый первый зоотроп был создан еще в Китае около 180 года н.э. Автор — Дин Хуанем. Использовали его для спиритических сеансов. А вот кинеограф — уникальная вещица, запатентованная в 1868 году англичанином Джоном Линнетом. Маленькая книжица собрана из отдельных листов, фотокадров. Зритель, перелистывая особым способом мини-тетрадь, наблюдает эффект анимации.

Из редкостей — праксиноскоп. Подобных в мире всего несколько. Этот привезен из Франции и отреставрирован. Изобрел праксиноскоп в 1877 году Эмиль Рейно. Тот самый, что создал в 1892 году первый в истории мультфильм «Больной Пьеро», полностью нарисованный на прозрачной ленте. Шел он всего 3 минуты, а кропотливая работа над ним заняла без малого год. Увы, некоторое время спустя братья Люмьер явили миру кинематограф, отчего удрученный Рейно расколотил свой волшебный аппарат и утопил остатки в Сене. 9 ноября Кирилл Поликарпов снова посетит наш город, где проведет мастер-класс.

На снимках: эскизы Леонида Шварцмана к мультсериалу «Чебурашка»; мультипликатор Кирилл Поликарпов.

Фото Ирины ТРОФИМОВОЙ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page