Цветы вручили, а деньгами на ремонт обидели

На заседании муниципалитета Ярославля 2 октября зал зиял пустыми креслами.
К началу на своих местах сидели лишь 20 народных избранников из 35, а к концу их число увеличилось до 27. Часть вдруг решила рвануть в отпуск, а остальных затянули бизнес-хлопоты. В результате некоторые вопросы воздержавшиеся просто блокировали, и пришлось нажимать на кнопки повторно. От повестки дня тоже постоянно отходили.

На заседании муниципалитета Ярославля 2 октября зал зиял пустыми креслами.

К началу на своих местах сидели лишь 20 народных избранников из 35, а к концу их число увеличилось до 27. Часть вдруг решила рвануть в отпуск, а остальных затянули бизнес-хлопоты. В результате некоторые вопросы воздержавшиеся просто блокировали, и пришлось нажимать на кнопки повторно. От повестки дня тоже постоянно отходили. Анатолий Каширин от лица избирателей поинтересовался, зачем председателю муниципалитета возглавлять совет директоров ОАО «Водоканал», а зампредседателю — ОАО «Городское дорожное управление». Ведь у них и без того дел невпроворот, да и бюджетом нужно много и серьезно заниматься.

— Я понимаю, вопрос о недоверии не стоит? А моего рабочего времени хватит, чтобы вплотную заниматься предприятием. У Игоря Блохина тоже есть время и желание, — ответил за себя и отсутствовавшего коллегу Алексей Малютин.

Именно по поводу бюджета и разгорелась жаркая дискуссия. Озвученные директором департамента финансов Сергеем Хахиным изменения депутаты не приняли и тем самым «снесли» вопрос. Довольно серьезные сокращения наметились в соцсфере. 7,5 миллиона сняли с управления по физкультуре и спорту, 3,7 миллиона — с управления по молодежной политике, 5,3 — управления культуры, на 28,8 миллиона уменьшены расходы по образованию. В последнем случае на ремонтные работы планировали истратить 124 миллиона рублей. Но договоры заключены лишь на 95,5 миллиона. Фраза Хахина: «Я так понимаю, средств хватило» у присутствующих в зале педагогов, которых собрали, чтобы вручить дипломы и цветы к Дню учителя, ничего кроме смеха не вызвала. На 4 миллиона урезали программу по развитию уличных водопроводных сетей в микрорайонах частной застройки.

— В каждом секвестре должна быть логика, — возмутился Павел Зарубин. Поскольку мэрия цифры ничем не подкрепила, вопрос решили обсудить на внеочередном заседании. 60 миллионов планирую потратить на проектирование 6 детских садов. Депутаты посчитали эту сумму явно завышенной, тем более что все они будут без бассейнов. И даже слова директора департамента организации строительства Владимира Евдокимова, что такое на сегодняшний день ценообразование в строительстве, их не убедили. Проект самого дорогого садика на 330 мест обойдется в 17 миллионов, а на 120 мест — в 6 миллионов 300 тысяч.

— В три раза разница. Очень сомнительно. Хотелось бы услышать отчет по результатам конкурса, — заметил Антон Голицын. Алексей Малютин добавил, что не лишним было бы проанализировать опыт других регионов.

— Можно ли сделать типовой проект и тиражировать, привязывая его к конкретной площадке? — задал вопрос Роман Галагаев.

— В нашем случае два детских сада на 220 мест — типовой проект. Еще два на 120 и 330 мест — новые проекты, — пояснил Розанов.

В разделе «разное» директор ДГХ Николай Степанов проинформировал о пуске тепла в жилые дома. Из 4 с лишним тысяч домов 1 октября вечером без тепла остались жители 41. Из них 21 дом находится в Ленинском районе, где ТГК-2 проводила наладочные работы. Остальные без тепла по разным причинам: где-то заканчивается ремонт, появились дефекты. У 5 домов есть долги перед ТСЖ. Ведется работа с председателями ТСЖ, чтобы они их гасили и запускались. Есть 2 дома, где ТСЖ считают, что давать отопление еще рано. Владимир Зубков указал на огромное количество жалоб, которое поступает из Дзержинского района, 20 — 30 звонков в день относительно того, что там нет тепла. При том, что УК Дзержинского района — единственная подконтрольная городу. А ведь она обслуживает треть Ярославля!

— На вчерашний вечер в Дзержинском районе не запущено 6 домов. Согласен, — согласился Степанов, — число звонков в два-три раза выше. Причины же следующие. В первые шесть дней необходимо поставить дома на циркуляцию, открыть задвижки, чтобы теплоснабжающие организации смогли выставить определенный гидравлический режим в системе. Необходим перепад давления, чтобы теп­лоноситель начал двигаться во внутридомовой системе. И от слесаря здесь многое зависит. Можно просто прийти открыть задвижку, а можно часть воздуха стравить, прогнать холодную воду, и за счет теплой воды отопление запускается быстрее. Учитывая, что в Дзержинском управдоме после летних пертурбаций число персонала сократилось, времени не хватает и качество запуска тепла ниже. Сейчас мы занимаемся отдельно Дзержинским районом, все дома объезжаем и смотрим ситуацию непосредственно в подвалах.

Владимир Зубков поднял и вопрос о возможной застройке вокруг стадиона «Спартаковец». Правда ли это? Ведь на эту тему уже идут бурные обсуждения. На что обычно хладнокровные чиновники вышли из себя и даже перешли на человеческий язык.

— В области проводится архитектурный конкурс, и одним из заданий стал проект обустройства дан­ной территории. Никаких планов, инициатив по поводу застройки этого участка от властей города и области не исходило. Это просто домашнее задание для конкурса. Как, например, студентам говорят: впишите в Красную площадь какое-нибудь здание, и студенты стараются, вписывают, — заявил директор департамента архитектуры и развития города Павел Пащенко.

Одним словом, все спортзалы, рестораны, парковки, парки, которые должны были появиться на месте «Спартаковца», не что иное, как всего лишь прожэкты, фантазии художников. Категоричен был и первый заммэра Ярославля Александр Нечаев:

— Я не знаю, кто там что рисует. Но этот стадион принадлежит Ярославлю, мэрии и муниципалитету. И никакие отчуждения либо проекты мимо исполнительной и представительной власти не пройдут.

Фото Виктора ОРЛОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page