«катюша» и фокус с наполеоном

В Ярославле презентовал свой винный бутик Пьер Ришар

Виноделием звезда фильмов «Высокий блондин в черном ботинке», «Игрушка», «Невезучие» занимается четверть века. Первое вино собственного производства он, верный своему сценическому образу, иронично назвал «Мой красный нос». Теперь в его копилке, кроме кинематографических призов, есть ряд престижных винодельческих наград. Звездный гость с удовольствием совершил променад по центру Ярославля.

В Ярославле презентовал свой винный бутик Пьер Ришар

Виноделием звезда фильмов «Высокий блондин в черном ботинке», «Игрушка», «Невезучие» занимается четверть века. Первое вино собственного производства он, верный своему сценическому образу, иронично назвал «Мой красный нос». Теперь в его копилке, кроме кинематографических призов, есть ряд престижных винодельческих наград. Звездный гость с удовольствием совершил променад по центру Ярославля. Не обошел он вниманием и купеческий дом на Волжской набережной, где располагается частный музей Джона Мостославского «Музыка и время».

ЭКСКУРСИЮ для месье Ришара провел Михаил Мостославский. Последний, помимо того, что является замдиректора музея, еще и фокусник-иллюзионист. Вместе со своим знаменитым отцом гастролировал по стране с 9-летнего возраста и многому от него научился.

К музыке Ришар неравнодушен. В свое время сам писал песни и выпустил 3 диска. В «Высоком блондине» играл скрипача, выступающего с симфоническим оркестром. А это сымитировать непросто. Но в «Музыке и время» нашли, чем удовлетворить его тонкий французский вкус. Прелестная девушка сыграла для месье на собранном из колокольчиков музыкальном инструменте звонофоне. Колокольчики развешаны по нотам, и можно подбирать любую мелодию.

— О! — восторженно воскликнул Ришар, услышав «Подмосковные вечера» и «Катюшу». Помимо малюсеньких колокольчиков, ему показали огромные колокола-ботала.

— У коров аппетит разный. А с таким отягощением буренка не могла поднять голову и была вынуждена жевать траву практически без перерыва, — объяснил Михаил. И тут же пошутил:

  — Вот если бы на каждую корову в России повесить ботала, то они давали бы столько же молока, сколько в Швейцарии, и продовольственная программа была бы решена.

На что Ришар ответил, что в Швейцарии трава посочнее будет. Заворожил его и патефон, из которого лились «Любимые глаза» Рашида Бейбутова.

— Когда я был маленький, у меня был такой же. Если бы я знал, что в музее такое количество старинных инструментов, я бы привез его с собой и подарил, — признался актер. А когда ему завели «Букет роз», сразу вспомнил про свой любимый медленный танец.

  — А что, и эта работает? И эта? — удивлялся Ришар, когда ему заводили шарманки. Но особенно его заворожили напольные часы немецкого мастера Густава Беккера середины XIX века. Они не только самые красивые в музее, но еще и с секретом. Вместо привычного боя каждые полчаса играют музыку на встроенной вертикальной музыкальной шкатулке. Впечатлили Ришара и фокусы с монетой и игральными картами, которые показал Михаил. Монетку с изображением Наполеона он купил в музее великого полководца во Франции. Глядя на внезапно исчезнувшего Бонапарта, актер издал возглас изумления. Похвалил он и французский Михаила, добавив с ноткой зависти:

  — Вот если бы я так говорил по-русски! Очень хорошо, что твой папа собирает и дарит людям такую музыку. Такие инструменты даже во Франции мало где сохранились.

Без подарков звездный гость не ушел. На прощание ему сделали «пти кадо», то есть маленький подарок — фарфоровый колокольчик с изображением Ярославля. В музее есть своя звонница. Уходя, каждый может позвонить и загадать желание. Говорят, через три месяца оно обязательно исполнится. Сделал это и Пьер Ришар. Правда, таить мечту не стал. Речь, конечно же, шла о вине. Актер мечтает, чтобы оно заняло почетное место на российском рынке. Без фото на память с милыми и обаятельными музейными сотрудницами тоже не обошлось. В девичьей красоте «недотепа с золотыми кудрями» знает толк. В женах — актрисы и модели. Кстати, попрощался он по-русски: «Спасибо. До свидания». А от приглашения хозяина музея на бокальчик вина отказался. Точнее, за него ответили сопровождающие: мол, у месье еще длинный вечер.

Фото Ирины ТРОФИМОВОЙ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page