Уподобились революционным матросам

На внеочередном заседании муниципалитета Ярославля бурное обсуждение депутатов вызвали фракции. Не партийные, а песка. СКАНИРУЯ деятельность МУП «САХ», народные избранники превратили заседание в производственную планерку. САХ вознамерился расстаться с шестью самосвалами КамАЗ. Новехонькими, 2012 года выпуска.

На внеочередном заседании муниципалитета Ярославля бурное обсуждение депутатов вызвали фракции. Не партийные, а песка.

СКАНИРУЯ деятельность МУП «САХ», народные избранники превратили заседание в производственную планерку. САХ вознамерился расстаться с шестью самосвалами КамАЗ. Новехонькими, 2012 года выпуска. Денег, вырученных за два из них, а это 3,5 миллиона, должно было хватить на закупку соли и песка на зимний период, остальные 4 хотели продать по рыночной цене «Водоканалу» в счет погашения долга в 18 миллионов рублей. Как пояснил директор ДГХ Николай Степанов, эта техника находилась у САХа по договору лизинга, а так как положение на предприятии было аховое, то мэрия приняла решение передать договор лизинга на «Водоканал». На тот момент его общая сумма составляла 55 миллионов рублей. В течение неполного года договор лизинга оплачивал «Водоканал», но техникой пользовался САХ по договору аренды, за которую и накопился долг — те самые 18 миллионов. Причем коэффициент ее использования был достаточно низок. Гораздо проще было нанять на 2 — 3 месяца самосвальную технику, чем содержать в течение года штат водителей. На данный момент САХ заключен контракт на содержание Красноперекопского района, оно будет работать на субподряде у компании «Радострой». Также предприятию поступило предложение от «Радостроя» по Ленинскому району. Депутатов Михаила Халтяна и Элуарда Авдаляна насторожила цена, по которой покупаются соль и песок.

— Песок, который мы используем, — речной, а не тот, который можно в любом карьере наковырять. Таковы требования. Его нам смог предложить только Речной порт. Цену — 158 рублей — мы проверяли, она оправдана. — Но мы покупаем песок по 50 рублей за куб и по всем анализам проходим. Почему САХ не может также делать, в том числе и с солью? — не унимался Авдалян.

— Какой песок в контракте заложен, такой мы и закупаем. Если завтра Авдалян найдет такой песок по 50 рублей — пусть нам его продаст. А то «Радострой» привез в лабораторию карьерный песок, и он не прошел анализ. Приниматься объемы, посыпанные таким песком, не будут. Эта фракция песка используется, потому что она работает при торможении, и если посыпать карьерным, тормозить никто не будет, все утонут в грязи, — объяснил Степанов.

С КамАЗами же депутаты продолжали упираться. Зачем расставаться с сильным активом? Продайте лучше старые КамАЗы, 2002, 1999 года выпуска. Таковых, как оказалось, 10. Но «Водоканал», по словам директора САХ, их не возьмет. Слуги народа остались глухи ко всем доводам, которые им приводили. Мол, предприятие только-только начало выкарабкиваться, стали выдавать, хоть и со скрипом, зарплату. Нужна оборотка, по которой оно будет работать дальше. Только на закупку, завоз, замес песка с солью нужно три недели, а на носу зима, к которой Красноперекопский район будет не готов. Нет материалов — будет либо не убран участок, либо в срочном порядке заключат контракт с другим подрядчиком. А портфель заказов необходим САХу как воздух. В противном же случае люди разбегутся — и все. Кроме того, новые КамАЗы практически стоят у забора. Содержать их экономически невыгодно.

— Мне выгодней заплатить 800 рублей за час и нанять машину со стороны, чем сегодня этот час обходиться с лизинговым платежом 1325 рублей. Зачем прежнее руководство приобрело эти машины? Не понимаю! — вздыхал директор САХа Сергей Смирнов.

— Вы же будете зимой вызывать власти на ковер и спрашивать за неубранные улицы.

— Не надо бояться, что кто-то что-нибудь украдет. Исполнительная власть и так запугана. Реплика Анатолия Каширина, особенно последняя фраза, вызвала смех.

«Не надо уподобляться революционным матросам, которые хотели управлять банками», — к этому замечанию одного из депутатов никто не прислушался. На комиссии по экономике проголосовали за продажу КамАЗов, а на муниципалитете против. Уподобились-таки. Как признался ошарашенный таким решением Сергей Смирнов, самосвалы, скорее всего, арестуют судебные приставы. Ведь и без того убытки предприятия за 2012 год составили 54 миллиона рублей, за первое полугодие этого года — 87. Кредиторская задолженность — 128 миллионов, дебиторская — 57. Задолжали Пенсионному фонду 29 миллионов, 30 — по налогам, 30 — поставщикам. Печальный список можно продолжить.

Также Николай Степанов проинформировал депутатов о ходе ремонта дворов и ямочном ремонте. Из 389 дворов по программе комплексного ремонта выполнено 322. Хуже дела обстоят с ямочным ремонтом — из 877 дворов сделано только 129.

— Звучит красиво, но на самом деле в 16-м округе ситуация оставляет желать лучшего. Сделан только Речной порт, Дядьково не сделано вообще, в Сокол немножко зашли с ямочным ремонтом и остановились, — возмутился Антон Голицын.

— Все дворы, кроме двух, в этом округе сделаны. Большесельский автодор обещает эти работы выполнить. Относительно ямочного ремонта остались большие объемы. Во Фрунзенском районе работы недовыполнены в 9 дворах, в Ленинском сделано все, в Красноперекопском районе осталось 12 дворов, в Кировском — 18, Заволжском — 15, Дзержинском — 13. На оплату принято и сдано порядка 40 дворов на сумму около 13 миллионов рублей. По остальным работа ведется, — сообщил Степанов.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page