Грозят оставить нас без электричек

Госкорпорация «Российские железные дороги» угрожает Ярославской области и некоторым другим регионам уже в этом году полностью прекратить пригородное пассажирское сообщение.
КРОМЕ Ярославской области в зону риска попадают Брянская, Орловская, Курская, Костромская, Тверская, Новгородская, Вологодская и Ленинградская области, а также Чечня. При этом РЖД ссылается на убытки, которые она терпит от пригородных перевозок.

Госкорпорация «Российские железные дороги» угрожает Ярославской области и некоторым другим регионам уже в этом году полностью прекратить пригородное пассажирское сообщение.

КРОМЕ Ярославской области в зону риска попадают Брянская, Орловская, Курская, Костромская, Тверская, Новгородская, Вологодская и Ленинградская области, а также Чечня. При этом РЖД ссылается на убытки, которые она терпит от пригородных перевозок. По подсчетам железнодорожников в 2013 году убытки от пригородных перевозок составят 22 млрд рублей, из которых порядка 9 млрд рублей — это долги регионов. На территории Ярославской области убытки Северной пригородной пассажирской компании за 9 месяцев 2013 года составили более 466 миллионов рублей. Долги образуются из-за разницы между стоимостью перевозок, которую определяют в РЖД, и ценой на билет, установленной в регионах.

Регионы сами устанавливают тариф на проезд в электричке, но при этом они обязаны полностью компенсировать перевозчику разницу между себестоимостью и ценой проезда. Однако 31 российский регион до сих пор не оплатил и половины этих потерь. Восемь субъектов компенсируют РЖД менее 10 процентов убытков от электричек, а Вологодская и Ленинградская области вообще не включили эту статью расходов в свои бюджеты, сетуют в компании Владимира Якунина.

Железнодорожники на убытки жалуются с тех пор, как ОАО «РЖД» по примеру РАО ЕЭС было раздроблено на несколько компаний. Летом нынешнего года глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев обрушился с жесткой критикой на Российские железные дороги. Он назвал безумными расценки на железнодорожные перевозки в России, которые являются одними из самых высоких в мире.

«Это до безумства доходящая система. Тарифы, которые существуют, сделаны под то, чтобы большая монополия могла выживать. Все это происходит за счет потребителя, а сама монополия <…> не только не преуcпела, но мне кажется, что все эти программы, которые существуют (в РЖД), они пустые», —  процитировали тогда слова Игоря  Артемьева РИА «Новости». «Сама монополия остается типично советской монополией, в своих абсолютно советских проявлениях — и это очень жаль», — заявил Артемьев. Некоторое время РЖД, по его словам, сотрудничали с антимонопольными органами и правительством в области создания конкуренции на рынках железнодорожных перевозок, отмечает «Газета.Ru». «Однако сейчас она все блокирует, ни с кем не сотрудничает», — заключил Артемьев.

Напомним, что в июле нынешнего года ФАС выдала официальное предписание дочке РЖД — Федеральной пассажирской компании, до 16 августа снизить цены на билеты в некоторых поездах дальнего следования. Как пояснил нам тогда руководитель Ярославского управления ФАС Алексей Ширков, предписание появилось в результате проверки, которую летом нынешнего года проводили Ярославское управление ФАС и управления некоторых других регионов. Основанием для них послужили жалобы граждан и заявления в прокуратуру о безудержном росте цен на железнодорожные билеты. В ходе проверки было установлено, что железнодорожное ведомство стало принудительно включать в стоимость билетов дополнительный сервис. Применительно к электропоезду Ярославль — Москва это — выдача дорожного набора, в который входят влажная салфетка, одноразовые беруши, маска на глаза и одноразовые шлепанцы. Себестоимость этого чудо-набора едва ли превышает 50 рублей, не говоря о том, что многим пассажирам он совершенно не нужен. Зато стоимость билетов за полгода выросла более чем на 60 процентов.

Это предписание антимонопольной службы дочка РЖД не исполняла вплоть до октября. С октября цены были  слегка понижены, но так и не вернулись на прежний уровень.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page