Сельский прилавок завтрашнего дня

Профессионалам из торговли на роду написано удивлять людей магазинами,  вывесками и интерьерами, ценами, товарами. По осени Ярославский облпотребсоюз традиционно  проводит в своем конференц-зале оптовую ярмарку. На ней происходит встреча кооператоров из районов области с производителями товаров и посредниками и  заключаются договора поставок на будущий год. В административный дом на Свободе приглашаются, в основном,  менеджеры предприятий, фирм, компаний, которые не бывали на прошлых ярмарках или имеют связи с незначительным числом потребительских обществ.

Отнесенной в разряд новичков Некрасовской кондитерской фабрике не более двух лет. Ее фирменный заварной пряник в форме сердечка, печенье «Амулет», «Варшавские лакомки», вырабатываемые по польской рецептуре, пока известны только в магазинах нескольких кооперативных организаций из пригородов Ярославля. На производстве обходятся без пальмового масла, в тесто для кексов закладывают натуральное яйцо, отказываясь от яичного порошка. К концу года предприятие со штатом в 80 человек, запускает  линию по выпечке пряников с шоколадно-фруктовыми начинками.

Текущий год оказался продуктивным на ярославском заводе ЗАО «Еремеевское», носящем имя бывшего совхоза-основателя. Месяц назад отметился пробными партиями цветочного фиточая «каркаде». В тоннах  начал исчисляться выпуск трех видов  натурального продукта «Ягодный чаек» с женьшенем и лимонником, лесными ягодами, шиповником. Торговля приняла  некогда популярный кофейный напиток с рожью и ячменем.

По современным технологиям «Еремеевское» перерабатывает корни цикория, получая жидкий экстракт и растворимый порошок, приправляемый боярышником, алоэ, черникой, топинамбуром, черноплодной рябиной, то есть тем, что пожелает заказчик из города и села.

— Еженедельно в Москву  посылаем по пять фур с продукцией,- рассказывает заместитель  начальника коммерческого отдела Евгений Кокурин.

Для кооперативной розницы «Еремеевское» соглашалось отпускать товар с пятипроцентной скидкой.

Договора заключались и  на печенье из Костромы, молочные продукты и сыры из Данилова. Одна их компаний с проспекта Ленина раскрывала каталоги на 75000 имеющихся у нее наименований детских игрушек. К новому году — году Лошади оптовики запасли пятьдесят видов игрушечных лошадок. Кооператоры из Борка, Пречистого,  Борисоглебского, Рыбинского и других районов записывали адреса поставщиков рыбы, мороженого, колбасных и меховых изделий, детской одежды, бытовой химии, хлеба. Если «Русьхлеб» предлагал свою выпечку и кондитерку, то высокие ржано-пшеничные 650-граммовые буханки, нарезные батоны, булки  производители муки —   «Рыбинскхлебопродукта», привезли из…Вологды. Объяснение сему удивительному факту давал генеральный директор торгового дома этого предприятия  Алексей Захаров: «Наши машины, которые развозят муку по четырем областям, перестанут возвращаться порожняком. С хлебозаводами  налаживается некий бартер, и мы сами будем обеспечивать их хлебом магазины Тутаевского, Рыбинского и других районов, которые  пожелают, дадут заказы. Условия должны устроить кооперативную розницу: обещаем приемлемые цены,  стопроцентный возврат нереализованной продукции, отсрочку  платежей до 14 дней».

Захаров  заинтересовал участников ярмарки и  другой новостью. 21 октября на предприятии открылся цех площадью две с половиной тысячи квадратных метров. На современном оборудовании  начинается фасовка гречи, риса, пшена и других круп — до двух  тысяч тонн в месяц. Отпускная цена  будет на пять процентов дешевле той, по которой сейчас закупают кооператоры у разных поставщиков.

Ярмарка товаров завтрашнего дня продолжалась около двух часов. Ее результатами остались довольны обе стороны, в чем откровенно признавались.   В лидеры продаж  неожиданно  вышло впервые приглашенное облпотребсоюзом  ООО «Атекс» из Коломны Московской области. Все без исключения потребительские общества будут с договорами на его полиамидные шнуры и веревки, ленты, канаты, пользующиеся спросом у  рыбаков, строителей, автолюбителей, в промышленности и сельском хозяйстве, у домохозяек для бытовых и хозяйственных нужд. Изготовители советовали продавать их продукцию не мотками, а на метры. Покупателю не придется платить лишние деньги, и торговля не останется в накладе: замечено, что  объемы розничных продаж «на метры» значительно выше, чем мотками.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page