Урлашова амнистия не греет

Накануне 20-летия ельцинской Конституции 1993 года президент России Владимир Путин решил провести широкую амнистию для заключенных. В ближайшие дни проект амнистии должен поступить в Госдуму России.

«Еще раз хочу сказать, что эта амнистия может распространяться только на тех лиц, которые действительно не совершили тяжких преступлений или преступлений, которые связаны с насильственными действиями в отношении представителей власти, имею в виде прежде всего представителей правоохранительных органов», — подчеркнул Путин.  Эксперты сейчас по разному интерпретируют эти слова президента, пытаясь точно понять, что он имел в виду: юридическую категорию «тяжкие преступления», зафиксированную в Уголовном кодексе, или же употребил слово «тяжкие» в некоем обыденном контексте? Традиционно под амнистию попадают несовершеннолетние, женщины, имеющие несовершеннолетних детей, беременные, женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет, инвалиды I и II групп. Так что, две осужденные «пуськи» могут  досрочно покинуть места заключения.

Зато почти наверняка свобода не светит ни Ходорковскому, ни Платону Лебедеву. Под амнистию не попадают Навальный, большинство так называемых узников Болотной. Никоим образом не попадают под амнистию и мэр Ярославля Урлашов и другие обвиняемые по этому делу. Как сказал лидер «Гражданской платформы»  Михаил Прохоров: «Женя Урлашов не  осужден, поэтому никак не может ждать амнистии». Впрочем, не все так просто: как говорят депутаты Госдумы, в проекте закона предусмотрена амнистия для некоторых обвиняемых, находящихся под судом или следствием, по нетяжкой статье.  В частности,  проходящих по статье 293 («Халатность»). Именно по этой статье предъявлено обвинение экс-министру обороны Сердюкову по делу о злоупотреблениях средствами Минобороны при строительстве базы отдыха «Житное». Следствие оценивает ущерб от этих действий в 56 миллионов рублей. Возможность для переквалификации дела по амнистии остается и у обвиняемой по делу «Оборонсервиса» Евгении Васильевой. Общая сумма нанесенного государству ущерба в рамках этого дела следователи оценивают в четыре миллиарда рублей. Злые языки говорят,  под Сердюкова и Васильеву эта амнистия и писана.

Широко разрекламированная амнистия коснется всего 30 тысяч осужденных.  Что составляет около трех с небольшим процентов всех сидельцев. Хотя и это — пока лишь заявленная цифра. Самый последний случай – экономическая амнистия, принятая Госдумой в начале июля этого года. Первоначально речь шла о нескольких тысячах осужденных предпринимателях, но по последним данным, на свободу вышли только 180 человек.

Даже в сталинские времена помилосердней были. А уж как щедры были российские государи, являя амнистию по случаю своей коронации или юбилея восшествия на престол.

Впрочем, какая Конституция, такая и амнистия!

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page