Где авдалян, там заносы

Подробно об этой ситуации «Золотое кольцо» писало в материалах  «Районы в блокаде» от 31.01.2-13, «Дорожные чиновники попали в уголовное дело» от 21.03.2013. Оставаясь без заказов госпредприятия вынуждены соглашаться на выполнение на невыгодных условиях субподрядных работ у победителей-частников. По этой причине вполне крепкий еще два года назад ГУП «Большесельский автодор» сейчас балансирует на грани банкротства.  «Борисоглебский автодор» уже прекратил свою деятельность, а дороги в районе содержатся и чистятся отвратительно. Когда дело доходит до крайней точки, работа регулируется в ручном режиме из правительства области. В этом году в Борисоглебском районе по местным дорогам нет ни одного договора на их содержание. Чтобы избежать коллапса наступившей зимой, Борисоглебскому главе Владимиру Попову уже рекомендовано объявить ситуацию с дорогами чрезвычайной и на этом основании заключить договора на их содержание с госпредприятиями.

Об этих фактах говорилось во время обсуждения проблемы. Вместо заявленного в качестве докладчика — директора областного департамента дорожного хозяйства Владимира Колодченко, позицию правительства области сообщил замгубернатора Андрей Епанешников.

Всего на территории области в нынешнем году работает 18 автодорожных предприятий, из них 11 – государственных унитарных, собственником которых является область. В них работает 1247 сотрудников. Еще одно ГУП «Борисоглебский автодор» находится в процедуре банкротства и деятельности не ведет. Государственными автодорами в нынешнем году выполнены работы на 605 миллионов рублей, что составляет 43 процента от всего объема госзаказа на ремонт и содержание автодорог региона.

Существует три возможных варианта реорганизации системы государственных автодоров: акционирование с дальнейшей продажей части активов, укрупнение до шести предприятий по принципу присоединения к рентабельному предприятию нерентабельного либо объединение всех автодоров в единое предприятие, владельцем которого остается область.

Третий путь, по словам Андрея Епанешникова, правительство рассматривает как наиболее предпочтительный. При этом предполагается оптимизация расходов за счет централизации и сокращении административного аппарата и численности сотрудников, повышение конкурентоспособности за счет консолидации активов. Сокращение численности работников заложено около 20 процентов, т.е. примерно 250 человек. Андрей Епанешников также сообщил, что проблемой автодоров является устаревшая техника и материальная база. Из 28 асфальтово-бетонных заводов, находящихся на балансе автодоров, самый новый — 2005 года постройки. Для развития предприятия необходимо ежегодно вкладывать по 100 миллионов в течение десяти лет.

— Вы, правда, рассчитываете при существующих объемах работ зарабатывать в год по 100 миллионов в год на обновление материальной базы? – поинтересовался депутат Александр Гончаров.

— Да, это возможно. По такой схеме работают автодоры в Чувашии и получают около 90 процентов всех государственных контрактов, — отвечал заместитель губернатора.

При объединении всех автодоров в одно предприятие местные бюджеты потеряют только такой источник как налоги на доходы физических лиц, успокоил Андрей Епанешников.

— Это совсем немало для местных бюджетов, у которых всего-то 2-3 крупных предприятия, – обеспокоился бывший глава Гаврилов-Ямского района Николай Бирук.

— В Тутаеве на левом берегу каждое рабочее место на счету, и сокращение работников станет для людей трагедией, — заметил тутаевский депутат Алексей Калганов.

Его поддержала депутат Ольга Хитрова: «В Мышкинском автодоре работает 60 человек, если 15 из них потеряют работу, то в районе им невозможно будет трудоустроиться, там работы нет».

 Порассуждав о возможных минусах концепции, предложенной исполнительной властью, часть депутатов воспела дифирамбы правительству области. Депутаты Иван Парамонов и Яков Якушев почти в унисон выразили благодарность лично Андрею Епанешникову и в его лице правительству области за предпринимаемые усилия.

— Дерзайте и никого не слушайте! – почти подобострастно воскликнул Яков Якушев.

Благостную картину разрушил депутат Сергей Балабаев: «Правительством РФ принята стратегия развития конкуренции до 2016 года, которая предусматривает ликвидацию ГУПов и МУПов во всех сферах. А вы собираетесь создавать огромного государственного монстра. Если бы в правительстве области чаще и внимательнее читали федеральные нормативно-правовые документы, то составили бы иную схему реорганизации государственных автодоров».

— Правительство приняло 94-й федеральный закон о госзакупках для того, чтобы в этих конкурсах побеждали воры и жулики, которые не платят налоги. Конкретный пример – наше ЖКХ. Нужно было срочно деньги на капремонт разворовать, мэра раком поставить, – вдруг ударился в критику Яков Якушев.

— Судя по выступлению Епанешникова, правительство области остановится на третьем варианте реорганизации. Но хотелось бы, чтобы она не сводилась к сокращению рабочих мест. Надо сделать так, чтобы госконтракты получали наши местные госпредприятия, которые налоги платят в местные бюджеты и на которых работают местные жители. Пусть правительство доработает свою концепцию, – высказался депутат Николай Бирук.

— Надо готовиться лучше к обсуждению, какое-то технико-экономическое обоснование нам предоставить, — выразил пожелание в адрес докладчика заместитель председателя думы Евгений Заяшников. – Вообще же фамилии Погосян-Авдалян-Шмелев уже стали притчей во языцех. Когда едешь по области, нетрудно догадаться, кто и где работает. Где Авдалян — там заносы, где все почищено – там Лифанов.

Депутату облдумы прошлого созыва и директору ГУП «Некоузский автодор» Виктору Лифанову, приглашенному на обсуждение проблемы, парламентарии тоже предложили высказаться.

Виктор Лифанов, уже 26 лет руководящий предприятием, сообщил, что начиная с перестройки Некоузский автодор на развитие не получал ни копейки бюджетных денег. Конкурировать с частными фирмами ГУПам во время аукционов трудно по нескольким причинам. Частники довольно легко оптимизируют свои расходы и налоги, а госпредприятия добросовестно отчисляют 25 процентов прибыли в бюджет области. Частники, нередко не  имеющие на своем балансе даже необходимой техники, имеют  больше возможности для маневра, во время аукциона опускаются в цене ниже разумных пределов. Противостоять недобросовестным частникам в одиночку невозможно, надо продумать систему совместных действий. Если будут наши автодоры выигрывать госконтракты, то и в сокращении численности работников не будет никакой необходимости, наоборот, при хорошем объеме работ потребуются дополнительные сотрудники. 

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page