Падежи любви

 —  Я еще и сам не знаю, что из этого получится. Даже то, будет ли длится спектакль полтора часа или все шесть часов, — признался перед началом спектакля «Любовь, любви, любовью, о любви» по рассказам Ивана Бунина «Темные аллеи» главный режиссер Волковского театра Евгений Марчелли.

Впрочем, это и немудрено: примерно за два с половиной часа на сцене сыграли 13 бунинских новелл — треть знаменитых «Темных аллей». Более того здесь шесть разных режиссеров, для некоторых из артистов — это режиссерский дебют.

Зрители сидят на сцене  на огромном поворотном круге. Он вращается — это круговорот жизни, мелькают страницы любви — продажной, грешной, высокой, от подростковой до зрелой.

Пространство зрительного зала ограничено поворотным кругом, а вот сама сцена, где разворачивается действие, намного шире. Это и собственно сцена, ее потаенные уголки, и зрительный зал, и даже фойе, где, как в немом кино, мелькают полуобнаженные фигуры.

В спектакле видно, что в нынешнем Волковском  много неуемного задора, амбиций, молодой, бьющей через край энергии. Об этом говорил и присутствовавший на спектакле главный режиссер московского Гоголь-центра Кирилл Серебренников. Он отметил также, что в театре полезно этакое раскрепощение. Освобождение от лишних, вбитых в годы учебы штампов. В этом плане мне понравился мини спектакль «Второй кофейник» да и финал всего спектакля. Бунинские же трагические интонации очень сильно проявились в первом «Кавказе» и в «Тане».

А в целом молодые проявляют — речь, разумеется, не о паспортном возрасте — немало выдумки и фантазии. И если все это причесать и приголубить творческой рукой Марчелли, то получится вполне себе столичная штучка. И даже, как было замечено на обсуждении спектакля, коммерчески вполне состоятельная.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page