Почему ярославские слуги народа надувают воздушный шарик

Никакие законодательные собрания и думы в регионах страны не нужны. Сейчас какой смысл в так называемых областных законах, когда существуют федеральные и они обладают безусловным приматом. Полномочия областных заксобраний обрезаны по самое не могу. И то, что выдается за ярославское законодательство — полная ерунда.

Вслед за пикейными жилетами из славного города Черноморска можно сказать: «Жириновский — это голова, пальца в рот ему не клади». А если серьезно, то Владимиру Вольфовичу принадлежит немало умных мыслей, которые со временем воплощаются в жизнь.

Одна из них: в России, как и в Российской империи, должно быть 20, максимум 30 губерний. Единое законодательство на всей территории страны, никаких там башкирских или ярославских законов, единое территориально-административное устройство. И, например, в Казанской губернии могут проживать любые граждане России — татары, башкиры, русские, евреи с равными правами и равными обязанностями.

Если вдуматься, то Владимир Жириновский скорее прав, чем не прав. И у нас давно бы не было тех сепаратистских тенденций, что разъединяют Россию.

В развитии этих идей можно сказать, что никакие законодательные собрания и думы в регионах страны не нужны. Еще ладно в эпоху ельцинской вольницы они играли какую-то роль, поскольку был переходный период и отсутствовало нормальное федеральное законодательство по многим животрепещущим вопросам. А у российских законодателей руки до них не доходили.

Сейчас же какой смысл в так называемых областных законах, когда существуют федеральные и они обладают безусловным приматом. Полномочия областных заксобраний обрезаны по самое не могу. И то, что выдается за ярославское законодательство — полная ерунда.

Вот самые свежие примеры. Вознамерились наши областные депутаты принять «закон о замораживании коммунальных тарифов до проведения независимого аудита». Идея вполне себе ничего, даже отличная. Но каково воплощение? В результате многомесячных споров, переделок, доведения до соответствия федеральному законодательству в сухом остатке остаются пустые слова. Оказывается область и это не может, и то нельзя, и денег на аудит неизвестно где взять. Ну и примут закон совершенно выхолощенный. Да и кто каким-то ярославским думцам позволил бы покушаться на священную корову — тарифы естественных монополий. Ну и примут закон, который дешевле бумаги, на которой он напечатан. Чем же занимались несколько месяцев 50 солидных, уважаемых людей? Надували воздушный шарик.

Или возьмите этический кодекс для областного парламентария, о чем тоже сейчас ломают копья. Оказывается, одно положение есть в Административном кодексе, об этом есть статья в Уголовном, а вот это противоречит федеральному законодательству, иное  уже есть в христианских заповедях, а другое — само собой разумеется. Опять надувают воздушный шарик.

Однако, скажут мне, у областной думы  есть одно важное и увлекательное занятие: принимать бюджет,  делить десятки миллиардов в соответствии с пожеланиями взыскательного электората. Ну, во-первых, областной бюджет — это сейчас наполовину федеральные деньги. Они так и так придут. И областная власть во главе с губернатором со всем почтением эти средства распределит и поделит. Мне скажут, а кто как не слуги народные при этом будут контролировать этот процесс и исполнительную власть? Ну, контролеров-то у нас хватает и без депутатов, которые чересчур зависимы от губернатора и его чиновников. Есть прокуратура, Следственный комитет, УМВД, ФСБ, федеральное казначейство, налоговики, контрольно-счетная палата. И т. д. и  т. п.

А как региональная специфика, местное самоуправление? А вот местное самоуправление — это святое! Городские муниципалитеты и думы, земские собрания в районах, безусловно, должны быть. И основные финансы из так называемого консолидированного бюджета области должны быть там. Кому как не депутатам на местах лучше знать, куда потратить деньги. Здесь вот дороги заасфальтировать, здесь родильное отделение вопреки мнению в высших инстанциях открыть или расширить, где мост необходимо срочно отремонтировать, где школу обновить и т. д. Собственно никакого изобретения велосипеда здесь и нет. Так было в царской России, и там эта система прекрасно функционировала. И никакого не надо было губернского собрания, чтобы городской думе в Ярославле решить — пускать трамвай или не пускать и где прокладывать рельсы. Строить водопровод или нет, делать электрическое освещение на Казанском бульваре или погодить, ибо деньги в городской казне закончились.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page