Третий не лишний

С 20 марта вновь будет закрыт для личного транспорта Октябрьский мост в Ярославле. В связи с необходимостью продолжить ремонт. По планам он продлится на сей раз до сентября-октября нынешнего года. И вновь многие ярославцы будут испытывать неудобства. И вновь возобновляются разговоры о том, что нужен третий мост. Ведь губернатор Сергей Ястребов вскоре после прихода к власти его почти пообещал.

Будет ли в Ярославле мост через Волгу в районе Коровников? Вопрос конечно риторический, История его насчитывает лет 35-40. Еще только ввели в строй к 50-летию Великого Октября в 1967 году Октябрьский мост, как наши власти задумались о необходимости стоительства второго моста через Волгу. Заволжье тогда бурно развивалась, строились и расширялись крупнейшие предприятия — завод Дизельной аппаратуры, Машприбор, вокруг них росли жилые микрорайоны. И вопрос строительства нового моста встал в повестку дня. Его планировали строить в районе Коровников, с тем, чтобы поток транспорта выходил на крупнейшие предприятия и микрорайоны, и дале — на Вологодскую трассу минуя центр Ярославля. Разумеется, все это увязывалось со стрительством Карабулинской развязки, которая на правом берегу выводила бы автопотоки на новый мост, одновременно разгружая главную, да и единственную, магистраль с стороны Москвы — Московский проспект от транзитного транспорта.

Любопытно, что там же за Волгой, в левобережье, вблизи второго моста планировали устроить новое городское кладбище, намыв земснарядами трехметровый слой песка — тогда еще гигантского Игнатовского кладбища и не было. Но не сложилось: нет моста, нет и погоста. А за Карабулинскую развязку в 89-е годы власти взяться не решились. То ли не добились финансового благословения Москвы, то ли нашлись более важные задачи. Потом в 90-е годы не стало денег. А лет 10 назад посчитали стоимость строительства Карабулинской развязки и ахнули — 17 млрд рублей. Без Федераци не справиться. И махнув на нее рукой, за те же 17 или больше млрд построили и Юбилейный мост, и развязки к нему. Вообще-то Юбилейный мост — не самое удачное решение. Для транзитных машин может и годиться, но проложен он в стороне от основных жилых массивов, и ездят по нему заволжане не слишком охотно, лишь в крайнем случае, например, когда ограничивают движение по Октябрьскому мосту. Мост в районе Коровников нужен, но он имеет серьезный смысл только в увязке с Карабулинским проектом. А проект этот, конечно, сильно вырос в цене, и сколько будет стоить сейчас, никто не скажет.

Одно время наши власти сообщили радостное известие, что этот третий мост нам построят китайцы. И чтобы компенсировать затраты, сделают проезд по нему платным. Но так толком и не появившись, жители Поднебесной пропали где-то. По слухам, не сошлись с нашими в цене вопроса: якобы местные чиновники предложили китайцам завысить реальную смету строительства процентов на 60, а образовавшуюся разницу взаимовыгодно поделить. Китайцы, испугались таких раскладов и пропали.

Так что тюрьма в Коровниках есть. А моста как не было, так и нет.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page