Юрия ласточкина лишают права на справедливый суд

Защитой Юрия Ласточкина подготовлено ходатайство новому следователю СУ СК по ЦФО Наталье Новиковой, расследующей уголовное дело главы Рыбинска, о производстве допроса Геннадия Телегина и проведении с ним очной ставки. Дело по обвинению Телегина в посредничестве во взяточничестве выделено в отдельное производство и уже направлено в Рыбинский суд, где будет рассматриваться 27 марта. Таким образом, Телегин в деле Ласточкина перестал быть процессуальной фигурой – обвиняемым.

— Однако вопросы к Геннадию Телегину остались, так как ярославские следователи ему особо их не задавали, удовлетворившись формулой «я деньги брал для передачи Ласточкину», — поясняет адвокат Юрия Ласточкина Рубен Маркарьян. — Мы надеемся, что новый следователь из шестидесяти вопросов, представленных в нашем ходатайстве, выберет хотя бы пять важных и задаст их Телегину, пока его «правдивые» показания не проштамповал приговором суд. Потом уже поздно будет допрашивать Геннадия Николаевича.

— Откровенно говоря, ярославские следователи создали странную юридическую конструкцию, направив дело Телегина в суд отдельно от дела Юрия Ласточкина, не дожидаясь результатов назначенных фоноскопических и других экспертиз, о важности которых так долго говорили, а также не оценив и другие доказательства. Вероятно, у следствия ничего нет улик против Юрия Ласточкина, кроме слов Телегина, отсюда и желание побыстрее получить судебный акт, чтоб «засилить» царицу доказательств – признание вины посредником.

Сейчас выходит, что Юрий Ласточкин («взяткополучатель») не участвует в судебном процессе по делу Геннадия Телегина («посредника в передаче взятки»), не может выступать в судебном следствии с опровержением каких-либо обстоятельств или показаний, а в суде над самим Ласточкиным вместо Телегина будет фигурировать бумажный листок приговора, который допросить не получится.

Рубен Маркарьян считает, что таким образом создается опасный прецедент, при котором право на защиту от оговора и право на справедливый суд будут полностью уничтожены внешне законными процессуальными действиями. Мало кто из авторов вышеуказанной конструкции задумывается над тем, что завтра на любого следователя, прокурора или судью найдется свой «Телегин», оформивший «явку с повинной» и получивший приговор в особом порядке. И противостоять ему будет невозможно, даже если «Телегин» просто оговорил честных людей — следователя, прокурора или судью.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page