В Союз музеев России принят музей «Музыка и время»

джонВ прошедшую субботу частный музей «Музыка и время» Джона Мостославского был принят в Союз музеев России, воглавляемый директором петербургского «Эрмитажа» Михаилом Пиотровским. Из музеев Ярославля в СМ РФ входят еще три: Ярославский художественный музей, Ярославский государственный историко-архитектурный музей-заповедник и Музей истории города Ярославля. Так что это признание заслуг перед музейным сообществом организатора и вдохновителя частного музея Джона Мостославского.
А всего в Ярославской области девять музеев – в Ростове, Угличе, Рыбинске, в Переславле-Залесском и в Ярославском районе («Карабиха») – являются членами этого Союза. Впрочем, это немало. Для сравнения у наших соседей в Костромской области два таких учреждения культуры, в Ивановской – пять, во Владимирской – четыре, в Тверской – четыре (в том числе довольно оригинальный, если не сказать забавный, музей Тверского вагоностроительного завода), в Вологодской – пять, а в такой крупной области, как Нижегородская, где населения в три раза больше, чем у нас, — всего четыре.
Что дает членство в Союзе музеев, кроме престижа? Наверное, какую никакую, а защищенность от произвола местных чиновников. Ведь не случайно, что его возглавляет такой авторитетный в России человек как Михаил Пиотровский. И не случайно, например, президент страны Владимир Путин деятельно участвовал в заседании президиума этого Союза в Кремле 25 сентября 2012 года, которое длилось несколько часов.
А то, что и ярославским музеям неплохо бы просить защиты у своего Союза, показывает вялотекущая (пока еще вялотекущая) история с выселением – положа руку на сердце, фактически с чисто поле – двух наших вышеупомянутых музеев: историко-архитектурного в Ярославле и Переславского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. Их обязали передать свои помещения под нужды РПЦ, а взамен предоставить нечто, где еще конь не валялся.
А мы помним недавнюю историю в соседней Костроме, когда светский краеведческий музей выселили из Ипатьевского монастыря, и несколько месяцев спустя по появлению монастырской братии в стенах обители там сгорел огромный уникальный деревянный храм 16 века, вывезенный из Костромских разливов и сбереженный советской властью и музейными работниками.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page