Замораживание цен введут все крупнейшие сети

сети 1Крупнейшие розничные сети из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, в нее входят «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента» и др.) договорились, как бороться с ростом цен и давлением чиновников. АКОРТ направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проект соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты, сообщают «Ведомости». При этом сети страхуются от обвинений в сговоре, как только ФАС одобрит соглашение, цены будут заморожены на два месяца.
В проекте соглашения нет жесткого списка продуктов, на которые цены будут зафиксированы. «Сетям предложено отталкиваться от списка социально значимых товаров и самостоятельно формировать корзину», — говорит сотрудник одной из розничных компаний.
К социально значимым относятся два десятка продуктов: говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и т. д.

О замораживании цен уже объявили несколько крупнейших розничных сетей: Metro Cash & Carry, «Дикси», Globus, «О’кей» и др. Например, «Дикси» зафиксировала на месяц розничные цены на «базовый продуктовый набор»: гречку, рис, пшено, макароны, подсолнечное и сливочное масло, муку, замороженную рыбу и пельмени. Еще на 13 наиболее востребованных товаров — сахар, соль, некоторые виды круп, муки, масла и куриные яйца — ритейлер пообещал держать наценку в пределах 15%.

 

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page