Работники Рыбинского ПАТП-3 «настучали Михаилу Крупину по зубам»

ПАТПСегодня на заседании комитета по экономической политике Ярославской областной думы продолжили кипеть страсти по поводу объединения всех государственных пассажирских автотранспортных предприятий. Вопрос в повестку дня заседания комитета был включен лишь вчера в пожарном порядке. К тому вынудил нешуточный скандал, разгоревшийся вокруг этой идеи правительства области и методов ее реализации.

Напомним, что о намерении объединить государственные пассажирские автотранспортные предприятия, работающие во всех районах области — Гаврилов-Ямское, Переславское, Пошехонское, Ростовское, Рыбинское ПАТП-3, Шестихинское и Ярославское – в марте нынешнего года заявил председатель областного правительства Александр Князьков. Как пояснил тогда Александр Князьков, к этому власти побуждает успешное объединение районных унитарных автотранспортных предприятий по ремонту дорог, проведенное год назад:
— На территории Ярославской области семь государственных автотранспортных предприятий, шесть из них более-менее работают, а Переславское АТП уже полубанкрот, он не может в полной мере осуществлять свою деятельность. Поэтому мы приняли решение создать на базе Облтранскома единое предприятие. Это даст возможность эффективно использовать подвижной состав, оптимизировать маршруты и работников. В итоге предприятие станет мощным и способным участвовать в конкурсах.

Объединение автотранспортных предприятий власти планировали завершить к ноябрю этого года, а несколько дней назад уже было подписано соответствующее постановление правительства. Причем документ появился за два дня до заседания профильного комитета Ярославской областной думы, на котором этот вопрос должен был еще раз обсуждаться. А обсудить было что.
Сомнение, что все будет гладко, как на бумаге, выразили даже обычно послушные единороссы.
— В концепции объединения АТП вся эффективность складывается из оптимизации заработной платы ,— говорил депутат Михаил Королев.
— Концепцию надо дорабатывать, в ней очень мало каких-то действенных примеров для эффективного отражения работы АТП Ярославской области»,— отметил депутат Владимир Корюгин.

Развернуто возражал руководитель фракции КПРФ в областной думе Александр  Воробьёв:
— Вы говорите об экономии заработной платы. Но, согласно концепции Правительства, объединение 7 предприятий должно произойти на базе Ярославского АТП. А в нём, исходя из ваших же данных, самая низкая средняя зарплата! Она немногим выше 16 тысяч рублей. Другие АТП дают цифру в 20-22 тысячи рублей. Скажите, вы что, намерены объединять людей на худших условиях? То есть подгонять высокую зарплату большинства предприятий под низкую зарплату одного? Но это в корне неверный подход! Обычно реорганизация должна вести к улучшению условий труда, а не наоборот. Или вы всё же намерены сохранить нормальную зарплату для всех? Но сделать это за счёт сокращения? Тогда сколько же людей, простите, вы намерены отправить на улицу? – обратился Александр Воробьев к Михаилу Крупину.

В процессе заседания была озвучена интересная цифра — для приведения доходов работников объединённого АТП (если оно в итоге появится) к общему знаменателю потребуется от 60 до 80 миллионов рублей. То есть в результате вместо экономии в 13,7 миллионов, о которой заявляет правительство области, появятся дополнительные затраты областного бюджета. Крайне сомнительна и выгода от централизации закупок (в том числе ГСМ и запчастей). Ведь в этом случае за каждой деталью или канистрой с маслом из Шестихино, Переславля или Рыбинска придётся ездить в Ярославль или закупать впрок. То же самое касается планов по обустройству единого ремонтного цеха в Пошехонье — транспортные расходы на доставку туда всех автобусов, очевидно, в разы превысят гипотетически сэкономленные средства от ликвидации сервисных подразделений при каждом ГУПе.
Объединённое предприятие проиграет и за счет повышения налоговых отчислений, так как вынуждено будет отказаться от упрощенной системы, предусмотренной для малых предприятий, и перейти на НДС.
Очень эмоционально выступил директор Шестихинского АТП. Он сказал, что его предприятие стабильно работает, обслуживает сразу три района, имеет прибыль, а зарплата приближается к средней по области. Оптимизировать расходы помогает упрощённая система налогообложения. В случае объединения, использовать её будет уже невозможно. А значит, в статусе филиала Шестихинское АТП, будет жить на подачки из Ярославля. Так зачем убивать то, что сегодня итак эффективно действует?

В таком же духе выступил и руководитель Рыбинского ПАТП-3. Его предприятие — одно из самых крупных. И также вполне самодостаточных. Это в письме депутатам областной Думы подтвердили и активисты профсоюзной ячейки ПАТП-3. Они тоже категорически против объединения.

Откровенное выступление директоров автотранспортных предприятий несколько дней назад не осталось безнаказанным, им теперь грозит увольнение. Такими методами руководитель экономического блока правительства области Михаил Крупин продвигает в жизнь идею Александра Князькова.

О карательных методах сегодня сообщил председатель общественного совета при областном комитете по транспорту Роберт Иванович Бестаев:
— 99 % работников транспортных предприятий против объединения, потому что нарушится вся система. Мы с первого дня объявления идеи объединения добивались того, чтобы нас выслушали, направили губернатору письмо по этому поводу, и он согласился. К великому сожалению, нас не выслушали, даже близко не подпускали. Михаил Львович Крупин вместе с руководителем областного агентства транспорта Ильичевым бегут от нас. Концепция этого объединения разработана непрофессионально, все десять ее пунктов дадут отрицательный результат. Сегодня из 7 государственных ПАТ шесть (кроме Переславского) расходуют на 14 % меньше средств на перевозку пассажиров, чем частные перевозчики, хотя обслуживают невыгодные, социальные маршруты. На 1 км пробега им требуется на 20 % меньше средств из бюджета, чем частникам. Наши доводы и наше мнение не хотят в правительстве области слышать, потому профсоюзный комитет работников автотранспорта написал обращение к Президенту РФ. После этого Крупин стал разъезжать по коллективам, но не для того, чтобы поговорить, а для того, чтобы пугать и выкручивать руки. Двух директоров ПАТП, которые высказались на заседании комитета по транспорту, Крупин велел уволить. Александр Львович Князьков не прислушивается к мнению специалистов, взял первого попавшегося. Михаил Львович Крупин никаких расчетных цифр не предоставляет, хотя мы уже четвертый месяц об этом просим. Сейчас пассажирские перевозки в районах осуществляются на хорошем уровне, разыграны на пять лет вперед, руководители районных ПАТП тесно взаимодействуют с руководством районов и учитывают интересы жителей.

Роберта Бестаева поддержал единоросс Александр Гончаров:
— Роберт Иванович – профессионал высокого уровня, я его давно знаю и уважаю. Согласен, что концепция объединения, разработанная правительством, сырая и неаргументированная, совершенно непонятно от чего мы уходим и к чему придем.
— Предложенная правительством реорганизация никакого положительного экономического эффекта не принесет, наоборот потребует из областного бюджета 77 миллионов рублей. Кроме того вызовет очередной очаг социальной напряженности. Мне сообщили какими словами (приводить их здесь не буду) Михаил Крупин общался с работниками Рыбинского ПАТП-3, так ему тоже по зубам настучали, — высказался Виктор Волончунас.
Виктор Владимирович сообщил, что направил обращение к губернатору области с настоятельной просьбой приостановить все действия по объединению ПАТП и доработать вопрос с учетом мнения специалистов и работников предприятий.
Заместитель председателя облдумы Евгений Заяшников предложил принять подобное же решение на заседании комитета.
Председатель правительства Александр Князьков все же вставил свое веское слово:
— Может из семи ПАТП сделать 28 — тогда их руководители будут еще плотнее работать с главами поселений и целоваться с ними в губы… Если идет такое резкое сопротивление, значит там что-то не так, давно их контрольные органы не проверяли.

Тем не менее решение комитета было единогласным — правительственную концепцию реорганизации ПАТП переработать с учетом рекомендаций общественного совета работников автотранспортных предприятий.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

1 комментарий для “Работники Рыбинского ПАТП-3 «настучали Михаилу Крупину по зубам»

Комментарии закрыты.