«Платон» — не друг: депутаты попробуют защитить дальнобойщиков от денежных поборов

platonСегодня на заседании Ярославской областной думы депутаты приняли обращение к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву и председателю Государственной думы РФ Сергею Нарышкину с просьбой ограничить взимание дополнительных денежных поборов с большегрузных автомобилей.
Этому решению комитета предшествовали несколько митингов дальнобойщиков, один из которых состоялся около стен Ярославской областной думы 17 ноября.

Владельцы грузовиков с массой свыше 12 тонн протестуют против введения платы за проезд по федеральным автотрассам, и высоких штрафов за несоблюдение соответствующих правил. До 15 ноября 2015 года перевозчики должны зарегистрироваться в системе «Платон»(расшифровывается как плати за тонну) и оборудовать автомобиль бесплатным бортовым устройством. Дорожный сбор обозначен как компенсация вреда, причиняемого большегрузными автомобилями, и предназначен для последующего ремонта дорог.
Введенная этой системы взимания дополнительных сборов и штрафов вызвала протестное движение водителей фур по всей стране. Первоначальный тариф платы за вред дорогам был установлен правительством РФ на уровне 3,73 рубля за километр пути. 3 ноября 2015 года были введены понижающие коэффициенты, которые будут применяться до конца 2018 года.
Дальнобойщики и предприниматели, собравшиеся у стен Ярославской областной думы в начале недели, говорили, что в среднем с одного грузовика им придется платить в год около 300 тысяч рублей, что с учетом среднего пробега грузовика и всех прочих налогов составит 560 тысяч рублей в год. А это делает перевозки нерентабельными.
Водителей возмущает не только намерение федеральных властей ввести плату с большегрузных автомашин, но и как осуществляется реализация системы «Платон».
Чтобы машина отправилась в рейс, нужно зарегистрироваться в этой системе и получить прибор учета пройденного расстояния. Их начали выдавать только месяц назад и в первую очередь – самым крупным транспортным компаниям с автопарком от 30 машин. На сегодня в регионе приборы учета получила примерно пятая часть всех перевозчиков, использующих транспорт грузоподъемностью свыше 12 тонн.
Проблема еще и в том, что в Ярославской области право выдача разрешений на проезд по федеральным трассам и бортовых приборов делегировано частной компании «РТ-Инвест Транспортные Системы», офис которой находится в Ярославле. Поэтому туда вынуждены обращаться водители большегрузов со всего региона. Между тем, за день выдают не больше семи-восьми бортовых приборов, которые фиксируют километраж по федеральным дорогам. Выехать без разрешения – нарваться на штраф за неоплаченный проезд по федеральной трассе в сумме 450 тысяч рублей.
Депутат от КПРФ Александр Лейкин предложил адресовать обращение не только Председателю Правительства РФ, но и Председателю Государственной Думы РФ, поскольку поправка по данному вопросу будет обсуждаться на заседании высшего законодательного органа страны.
Практически все депутаты к требованиям дальнобойщиков отнеслись с пониманием. Приводились сведения, что в некоторые автоперевозчики с начала недели полностью прекратили работу, по этой причине уже возникли перебои с завозом товаров в некоторые магазины. Говорилось и о том, что дополнительные поборы будут переложены на стоимость перевозимых грузов и продукции. Например литр молока подорожает на 1,16 рубля, килограмм сыра – в среднем на 11 рублей, масло – на 20.
В принятом обращении к федеральному правительству и Госдуме предлагается временно снизить плату за километр пути до 75 копеек, а с 1 июля будущего года не повышать плату более чем до 1,53 рубля за километр, а также приостановить взимание штрафов до 1 мая 2016 года и проработать варианты снижения этих штрафов.
Также было рассмотрено обращение автоперевозчиков об отмене распоряжения региональных властей «О временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящимся к собственности Ярославской области».
Теперь владельцам крупногабаритного транспорта, для проезда по областным дорогам, нужно приобрети разрешение, стоящее 180 тыс. руб. Президент Ярославского автотранспортного союза и член правления Российского автотранспортного союза Роберт Иванович Бестаев накануне на заседании комитета по транспорту сообщил, что если на федеральном уровне правительство обсуждало с автоперевозчиками введение дополнительных поборов и все же пошло на некоторые уступки, то в правительстве области обсуждать проблемы с автоперевозчиками, предприятиями и специалистами не желают, а в самом комитете и в созданном при нем ручном совете таких специалистов нет. Роберт Бестаев привел такой пример: Норскому керамическому заводу в процессе производства продукции требуется перевозить грузы от завода до Металлобазы, но машины не пускают. Аргументируют тем, что разрушаются мосты, хотя на дороге нет ни одного моста.
Эти местные ограничения делают невозможными перевозки по региональным дорогам материалов на строительные объекты, сырья на производства и продукции производителей.
Дума рекомендовала правительству Ярославской области рассмотреть вопрос об отмене своего постановления, а прокуратуру попросили дать правовую оценку этого распоряжения.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page