С платными парковками в Ярославле решено повременить

parkovkaСегодня в Ярославской областной думе при обсуждении проекта платных парковок в Ярославле обструкции подверглись идеолог затеи — заместитель мэра Ярославля Игорь Блохин и его начальник — исполняющий обязанности мэра Ярославля Алексей Малютин. И это не смотря на то, что мэрия накануне срочно переработала и смягчила многие параметры проекта.

Свой доклад заместитель мэра Ярославля по экономике Игорь Блохин (главный идеолог и организатор проекта) начал с сообщения о том, что мэрия внесла существенные изменения в проект организации платных парковок. По словам Блохина, сделали это идя навстречу пожеланиям жителям города и учитывая замечания разных структур и ведомств.
Самое существенное изменение состоит в том, что мэрия решила отказаться от исполнения проекта путем передачи концессии на парковки коммерческой фирме. Для реализации проекта теперь решено создать при мэрии муниципальное казенное учреждение. Таким образом, все доходы, собираемые за платные парковки, с первого дня начнут поступать в городскую казну. Правда и расходы, связанные с организацией процесса, также придется оплачивать из городского бюджета.
Второе изменение – на Волжской набережной на протяжении от улицы Первомайской до Революционной платных парковок не будет.
Кроме того, решено создать в историческом центре города сеть альтернативных бесплатных парковок, несколько сократить запланированное ранее количество парковочных мест, за счет привлечения инвестора построить в центре сеть многоуровневых парковок «карусельного типа», а на подъездах к зоне платных парковок организовать бесплатные парковочные места, для того, чтобы люди могли оставить свои авто и пересесть на общественный транспорт. Игорь Владиславович сообщил также о намерении мэрии ввести на некоторых улицах в историческом центре одностороннее движение и о смягчении графика работы платных парковок и некоторых тарифов. По новой концепции общие затраты на организацию платных парковок в 2016-2017 годах обойдутся в 95,2 миллиона рублей (из них примерно 60 млн. – капитальные затраты). В первый год запланирован общий убыток 47 млн. рублей, во второй год планируется получить прибыль в 45 миллионов рублей. За нарушение правил парковки рассчитывают собирать около 50 миллионов рублей в год штрафов.
Присутствовавшая на совещании депутат муниципалитета Вера Никольская отметила, что именно на создании муниципального казенного предприятия, а не передачи проекта в концессию настаивала оппозиция при обсуждении проекта в муниципалитете. И сообщила, что благодаря единороссам был продавлен вариант с концессией. Этот вариант и зафиксирован в решении муниципалитета, так что внезапные изменения в проекте теперь необходимо вновь утвердить муниципалитетом.
Депутаты же областной думы выразили недоумение, зачем им за два дня до совещания раздали материалы, в которых фигурируют старая концепция и иные цифры и данные. По словам народных избранников, на изучение этих, оказавшихся бесполезными бумаг, они потратили немало времени. И общий настрой собравшихся оказался агрессивно-отрицательным. Обстановку не сгладила даже внезапная уступчивость мэрии, в частности. обещание выделить бесплатные парковочные места на Советской площади для депутатских машин и машин сотрудников областной администрации. Причем на заместителя мэра Ярославля яростно нападали не только представители оппозиции, но и единороссы. Депутаты говорили, что проект не проработан, не просчитан, что не ясны его цели, задачи и методы решения. Блохину поставили на вид, что город плохо убирается от снега и парковочную разметку не видно. Мэрию обвинили в том, что она намеренно не вносит современные изменения в градостроительные нормативы, в соответствии с которыми планирование придомового пространства учитывает наличие у граждан автомобилей. По мнению депутатов. это делается намеренно, чтобы небескорыстно одобрять точечную застройку в центре города, а теперь еще и деньги драть с людей, которым некуда ставить машины.
Депутат Андрей Крутиков в открытую обвинил Игоря Блохина и исполняющего обязанности мэра Ярославля Алексея Малютина в коррупции. В ответ народный избранник тоже услышал не слишком приятные слова.
Из наиболее конструктивных и существенных замечаний, высказанных, в том числе прокуратурой и ГИБДД, можно отметить следующие: Без автоматической фиксации неоплаты парковки (за что предусмотрен штраф в 1,5 тысячи рублей) затея теряет смысл. Для автоматической фотофиксации и последующего привлечения к административной ответственности необходима база данных ГИБДД. Передача базы данных возможна только по соглашению с субъектом федерации, то есть должна подключиться к проекту администрация области.
Кроме того, начальник Ярославского УГИБДД Андрей Сироткин отметил, что по определению парковка – это специально выделенное пространство, примыкающее к проезжей части. Именно примыкающее, а не отнимающее часть дороги и тем самым ухудшающее ситуацию с безопасностью дорожного движения в городе. Андрей Сироткин отметил, что его ведомство намерено строго следить за соблюдением интересов граждан и государства.
По итогам 2,5-часового совещания не было принято никакого документа. Решено продолжить всесторонне изучение и обсуждение проекта. Скорей всего облдума пока отложит принятие своего законопроекта, отменяющего штрафы за нарушение оплаты за парковку, а мэрия пока притормозит реализацию проекта.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page