Без барашка в бумажке

BryadoboyБюджеты городов и районов области глубоко дотационные, а перечисления из регионального и федерального бюджетов недостаточны для решения стоящих перед местным самоуправлением задач.

Желающие убедится – могут посмотреть в открытом доступе на сайте муниципальных советов бюджет, муниципальные программы (МП) администрации, после чего сравнить уровень финансирования с объемом задач, которые должны решать органы местного самоуправления (ОМСУ).

Тут нужно иметь в виду, что МП на самом деле не отражают целостной картины – ОМСУ при их подготовке прекрасно понимают, что рот следует разевать по куску, т.е. исходя из своего скудного бюджета. Другими словами – ОМСУ даже и не планируют исполнить все, что требуется от них по закону в сфере содержания городского или районного хозяйства, ремонта дорог, благоустройства, переселения граждан из аварийного жилья, поддержке спорта, особенного массового и детского, водо- и газоснабжения на селе и т.д.

Рассчитывать на перечисление денег сверху тоже не приходится – именно из объема денежных средств, запланированных органами местного самоуправления, рассчитываются перечисления из бюджетов иных уровней. Работает принцип бюджетного софинансирования: нет у тебя денег, значит, и мы не дадим.

Но положение усугубляется тем, что даже ущербные МП вполне могут остаться без реализации — объемы и сроки реальных перечислений из регионального и федерального бюджетов практически не поддаются прогнозированию.

Именно при таком положении дел становятся остро необходимы люди, которых «принимают» в региональном центре или Москве. Не подумайте, что это чьи-то родственники, которым в силу кровных уз уделяют внимание по случаю приезда. Речь идет о чиновниках, депутатах или иных деятелях, которые «умеют договариваться» с такими же деятелями вышестоящего уровня. Других туда даже и не посылают, все равно их «не примут».

Волшебное словосочетание «уметь договариваться» подразумевает под собой многое, что скрыто для простых смертных. В результате может появиться, а может и нет, дополнительное финансирование на дороги, благоустройство, спортивные объекты, воду, канализацию и газ на селе.

Такие люди нужны везде. Хочется только спросить их, как герой Санаева в «Забытой мелодии для флейты»: «Поразительно! Как это вам всё удается-то?». Их бесценный опыт нужно срочно перенимать тем ОМСУ, которые так и не дождались перечисления на муниципальные нужды запланированных средств!

Вы возможно удивитесь, но вообще-то на местах собирается достаточно средств для того, чтобы решить многие задачи ОМСУ. Например, в Рыбинске за год собирается около 6,7 млрд. рублей налоговых и неналоговых платежей, из которых в бюджете города остается примерно 4,6 млрд. рублей, остальные уходят в вышестоящие бюджеты.

Поэтому очевидно, что широко практикующийся сегодня способ «выпрашивания» дополнительного финансирования не единственный.  Давно пора набраться смелости, объединить усилия всех здравомыслящих депутатов и добиться изменений в бюджетном законодательстве, а также механизме распределения налоговых и неналоговых доходов, собранных в муниципальных образованиях.

Правда, в таком случае люди, которых «принимают» в региональном центре или Москве окажутся не у дел. Понятно, что вышестоящие чиновники будут остро переживать эту вынужденную разлуку и подобным нововведениям вряд ли обрадуются. Но на что-то нужно решаться!

Дорогу, которой мы пойдем следующие 5 лет, покажут итоги выборов 22 мая и 18 сентября. Главное – не ошибиться и не принять за первопроходцев деятелей, до этого все время заворачивавших в тупик.

Николай БРЯДОВОЙ, участник предварительного голосования по Ростовскому одномандатному избирательному округу № 195

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page