В последнем слове на суде Евгений Урлашов не признал вину и назвал процесс «медленным убийством по политическим мотивам»

EUrlashovСегодня в Кировском районном суде Ярославля обвиняемые по делу Урлашова выступили с последним словом. Правда, выступили лишь двое – Дмитрий Донсков и Евгений Урлашов. Бывший советник отстраненного мэра Алексей Лопатин от последнего слова отказался. При этом он сообщил, что уже многократно в суде высказывал свою позицию.

Небольшой зал заседаний оказался переполнен. На это заседание пришли жена Дмитрия Донскова — Юлия, дочь Евгения Урлашова – Анастасия, бывший пресс-секретарь Евгения Урлашова и его верная соратница Светлана Ефимова. Кроме многочисленных журналистов на заседание хотели попасть и граждане из группы поддержки Евгения Урлашова. Переполненный под завязку зал заседаний всех желающих вместить не смог. И уже через час в зале царила неимоверная духота.

Последнее слово обвиниемым предоставлялось в алфавитном порядке. Первым выступал бывший заместитель мэра Ярославля Дмитрий Донсков, находящийся последнее время под домашним арестом. В своих формулировках он был достаточно осторожен. Назвал привлечение его в качестве обвиняемого результатом ошибки, допущенной в ходе оперативной разработки дела. В заключение попросил суд принять «правильное решение».

Выступление Евгения Урлашова длилось больше часа. Вначале он поблагодарил всех, кто оказывал ему поддержку – «дочку, сестер, бывших сотрудников мэрии, которые не испугались давления, хотя им сжигали машины и дома».

Далее сообщил, что не признает своей вины: «Я не признаю вину. К тому, в чем меня обвиняют, я не имею отношения».

Евгений Урлашов назвал дело против себя политическим. Сообщил, что за каждым его шагом изначально следили, его «обложили флажками и объявили охоту».

— Это была травля. Я, конечно, это знал, — сказал Евгений Урлашов, отметив, что глупо даже предполагать, что в таких условиях, можно было рисковать и брать взятки.

Евгений Урлашов говорил о том, что пытался развивать город, боролся с нерадивыми дорожниками. Далее Евгений Урлашов прошелся по доказательной базе обвинения, в  которой, по его мнению,  нет ни одного доказательства его вины.  И сообщил, что обвинение выполняет заказ на его медленное убийство по политическим мотивам: « Мне запросили такой штраф, который мне не выплатить. А поэтому выйти досрочно у меня не получится. Это медленное убийство человека по политическим причинам. .. Существует внесудебная расправа в тюрьмах. В архипелаге ГУЛАГе раньше подставляли людей через статью «изнасилование». Сейчас – через 59 или 290».

Напомним, прокурор просил  приговорить Евгения Урлашова к 15 годам колонии строгого режима и штрафу в 500 млн. рублей. Для Дмитрия Донскова запросил 5 лет колонии строгого режима, для Алексея Лопатина — 8 лет колонии строгого режима и штраф 500 млн. рублей.

Евгений Урлашов отметил, что многочисленные ходатайства его и его защиты судом не удовлетворены. И все же выразил надежду: «Надеюсь, суд услышит доводы мои и моих адвокатов».

Приговор по делу должен быть оглашен до 1 августа.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page