Полет российского путешественника и пилота Фёдора Конюхова и мастера спорта по воздухоплаванию Ивана Меняйло на тепловом шаре, начавшийся в 9:02 7 февраля из Рыбинска, пока проходит в графике мирового рекорда. За сутки полета воздушный шар преодолел 459 километров. Воздушный корабль Конюхова идет на высоте не выше 300 метров, строго в соответствии с намеченным планом, обеспечивающим самый экономный режим использования топлива. Пока пилотам удается удерживать в самом оптимальном режиме и скорость полета — чуть более 10 км в час.
Зачастую корабль идет на высоте чуть более ста метров, что указывает на высочайший класс пилотов. Пилотирование на столь низких высотах связано с повышенным риском, так как любое неосторожное движение пилотов может привести к катастрофе.
Задача проекта — продержаться в воздухе дольше 51 часа. Текущий мировой рекорд продолжительности полета на тепловом аэростате – 50 часов 38 минут – установили японские пилоты Мичио Канда и Хиразуки Такезава 1 февраля 1997 года. С тех пор было несколько попыток улучшить рекорд, но все неудачные.
Полет Федора Конюхова на земле обслуживают снегоходы известной российской компании из Рыбинска «Русская механика» «TAYGA PATRUL 800 SWT» мощностью – 60 л.с. Главное достоинство машины — уникальная гусеница, самая широкая не только в отечественном, но и в мировом снегоходостроении. Шестисотмиллиметровое зубчатое резиновое полотно позволяет мощной машине развивать по плотному зимнему снегу до 100 км в час. И в лесной чаще, в условиях глубокого снега, она просто незаменима, что лишний раз показало обслуживание полета.
-Мы тщательно подготовились к выполнению поставленной задачи, даже переоборудовали стандартные прицепы для транспортировки крупногабаритных баллонов, в которые (помимо стандартных малогабаритных емкостей) закачивается топливо для воздушного шара, — говорит инженер-испытатель «Русской механики» Даниил Тихомиров. – Это довольно солидный груз. Длиной два метра 20 сантиметров, а диаметром 50 см. И довольно тяжелая махина. Мы сопровождали воздушный шар в течение первого светового дня. Подобрали все сбрасываемые баллоны, в том числе и малогабаритные. Приходилось забираться, казалось бы, в непроходимую чащу! Машины показали , на что способны! Гордимся, что приняли участие в уникальной экспедиции и что не подкачали, сработали на “отлично”.
Надо отметить, что Федор Конюхов с представителями «Русской механики» впервые начал вести переговоры о сотрудничестве еще два года назад, на церемонии передачи предприятием снегохода «Тайга» Российскому Географическому обществу. Тогда обсуждалась возможность участия рыбинских снегоходов в обслуживании полета Конюхова на воздушном шаре над Гренландией. Известный российский путешественник планировал поручить рыбинцам сопровождение экспедиции по трассе полета.
— Проект полета над Гренландией не состоялся по независящим от меня причинам, но зато мы участвуем вместе в не менее сложном и уникальном эксперименте – установлении мирового рекорда нахождения в воздухе на тепловом воздушном шаре, — сказал Конюхов перед стартом полета на аэродроме Южный (Рыбинск). – Я рад нашему сотрудничеству. Компания «Русская механика» сделала серьезный вклад в освоение Арктики. На счету рыбинцев целый ряд уникальных экспедиций по Северу. Молодцы! Скажу однозначно: в России нет других таких снегоходчиков!
«Русская механика» внимательно следит за полетом Федора Конюхова, поддерживая связь со штабом экспедиции, и регулярно информирует о ее ходе на своем официальном сайте. Для того, чтобы установить мировой рекорд, Конюхову надо пробыть в воздушном пространстве до 13.00. 9 февраля 2017 года.
Павел НИКИТИН.
0 комментариев для “Первые сутки Конюхова на воздушном шаре: полет нормальный, по графику”