«Итин выпинывал людей на гастроли…» А не лгать не пробовали?

Еще раз о наших благословенных СМИ, лжеискусстве подавать информацию и осетрине третьей свежести.

Читаю одну из наших ведущих газет и глазам не верю… Хотя. давно бы уж пора мне взять за правило привычку профессора Преображенского, сказавшего: — Не читайте до обеда… газет!  —  Но ведь других нет!  —  Вот никаких и не читайте!

Весь ужас в том, что других —  почти нет. А читатель привык верить печатному слову.

И что же наш читатель видит в размышлениях журналиста Екатерины Лещенковой?

Что ни строчка в статье Лещенковой, то вранье —  без чести и без совести.

«Неровно дышал к наградам…»

Это как? Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» — указом Президента — врученная не столь давно Юрию Итину не по какому-то дуновению, а по реальным его Заслугам перед реальным Отечеством.

Логика Лещенковой просто убийственная — «неровно дышал к наградам , а потому…» —  «А потому постоянно ВЫПИНЫВАЛ театр на гастроли, фестивали, конкурсы…»…

.Это что за за словечко экзотическое журналистка нашла в своем ящике Пандоры и оприходовала?

—  ВЫПИНЫВАЛ! …

Как говорится, «умри, Денис, лучше не скажешь!» Да и скажите, какая связь между наградами и гастролями?

ВЫПИНЫВАЛ Юрий Константинович наш театр с большим пониманием значимости гастролей, того резонанса, который театр вызыавет в душах благодарных зрителей в разных уголках нашей страны и мира. И делал он это не по наитию, а осуществлял часть Федеральной, государственной программы. Она называется «Большие Гастроли». Волковский по этой целевой Федеральной программе, которая возобновляет прежнюю систему гастролей,. правда не таких длительных, как прежде ( в советское время, напомним, гастроли были частью жизни любого театра, они продолжались целый месяц! и лучшими моими воспоминаниями остаются гастроли Волковского (целый месяц) в МХАТ, в Малом театре, в Ленинграде, Киеве, Одессе, Алма-Ате, Нижнем Новгороде, по области!

По федеральной программе наш театр выезжал в Сибирь (Иркутск), на Дальний Восток (Хабаровск-Благовещенск-Биробиджан), отдельной строкой — Магадан и Колыма -самая дальняя точка страны. И какие же там благодарные зрители, которые до сего времени дружат с театром! По федеральной программе -традиционно Крым — Севастополь, Симферополь. Далее — Северный Кавказ — Северная Осетия, Владикавказ, Кабардино-Балкария, Ингушетия. Гастроли — по городам «Золотого Кольца». И не только в Рыбинск, Кострому, Иваново, Владимир, но и в Углич. и в Переславль. и в Сергиев Посад… В дальний Череповец.

ВЫПИНЫВАЛ —  театр еще и на фестивали и конкурсы? Милые мои, участие в фестивалях надобно еще заслужить!!!! Театр проходит строжайший экспертный конкурс каждый раз. чтобы войти в программу, в афишу фестиваля. Это высокая честь для театра..

Пусть Лещенкова ВЫПНЕТ кого-нибудь на «Золотую Маску»!

В октябре 2016 —  минувшей осенью наш театр спектаклем «Чайка» открывал в Москве Международный фестиваль «Сезон Станиславского» и был удостоен Международной Премии Станиславского. На фестивале имени великого русского актера Николая Рыбакова в Тамбове наш народный артист Валерий Кириллов получил первую премию за лучшую мужскую роль — Тевье в спектакле по Шолом-Алейхему.

«Вместе они (Итин и его соратники — М.В.) продолжили… слом старого Волковского с его многолетней классикой и ввели в репертуар много новых спектаклей».

Продолжили СЛОМ? Слом многолетней классики? Это как? Что же они ввели? Снова многолетнюю классику? —  Абсолютно многолетнюю. Без всякого сомнения — классику. Чехов «Чайка» (которой не только на «Маске» аплодировали в тчение 10 минут, но только что — неистово рукоплескал театральный Омск в течение двух вечеров), Тургенев «Месяц в деревне», «Ревизор» Гоголя, «Тартюф» Мольера, «Гроза», «Лес» и «Без вины виноватые» Островского, «Ромео и Джульетта» Шекспира, Булгаков, Ильф и Петров.- перечислять можно до бесконечности! Все это — многолетняя классика.

Отдельной строкой — спектакли-концерты «Памяти военных лет», «Он не вернулся из боя». «В лесу прифронтовом», композиция-спектакль «С тобой и без тебя». посвященная Константину Симонову.

Так какой же СЛОМ был Итиным с Марчелли произведен?.

Итин и Марчелли за три-четыре года театр заново построили! И здание, и создали спектакли, ставшие событиями в театральной жизни страны.

У нас человека уничтожить — как пылинку сдуть!

И некоторые СМИ, к великой горечи моей, в этом преуспевают.

Вот какое заключение дает о спектаклях журналист и «эксперт» в одном лице Екатерина Лещенкова: «Спектакли ( в Волковском театре — М,В.) больше рассчитаны на среднего зрителя без высоких театральных изысков».

Каждое утро и каждый вечер у касс нашего театра толпится средний зритель без изысков, затрапезный, зачуханный такой зритель-зрителек…. Что он — Гекубе, что ему Гекуба, чтоб над ней рыдать?

Когда на Волковские спектакли в Москве рвется весь театральный столичный бомонд, когда даже с билетом или приглашением трудно прорваться через толпу жаждущих и страждущих, чтобы попасть на желанный спектакль — ну, о каких «!высоких театральных изысках» говорить? Так себе, мелочевка, ломаного гроша не стоящая.

Какие же спектакли имеются в виду?

«Екатерина Ивановна» (актриса Анастасия Светлова получила Национальную театральную премию «Золотая Маска») , спектакль «Без названия» Чехова (удостоенный двух премий «Золотая Маска»!)

Номинантами премии стали «Месяц в деревне», «Чайка», «Дом Бернарды Альбы». Из 800 театров страны, из 800 спектаклей, которые смотрели эксперты, выделены 10. Наши, Волковские, вошли в эту первую десятку! И театр входит в десятку лучших театров драмы в стране.

Но Лещенкова у нас главный эксперт по театру. «Средний, и без изысков…» эксперт по Театру обывательских суждений.

Разве средние спектакли «без изысков» определяют современный эстетический и художественный уровень театра?. А то, что на спектакли Волковского не попасть, что на ряд спектаклей билеты надо покупать чуть ли не за полгода вперед, а уж за полтора-два месяца, точно, то, что едут смотреть спектакли специально не только из Питера и Москвы, но и из Японии — об этом у нас. не догадываются и не знают. Спросите, сколько раз журналисты посещают театр? Участвуют ли в обсуждении спектаклей? Знают ли репертуар? Есть, конечно, знатоки. Но встречаются очень редко.

Кто обеспечивает творческий процесс театра?

Юрий Константинович Итин, с которым Евгений Марчелли не знает проблем.

У меня просто нет слов, когда я читаю —  «А вот хозяйственником он был средним»….

За четыре года, без остановки творческого процесса под руководством Ю.К. Итина произведены работы по капитальному ремонту, реконструкции и реставрации здания Волковского театра. Его экстерьер и интерьеры приобрели новый, впечатляющий облик, соответствующий статусу Первого театра России. Отремонтирована и заменена кровля театра. Для защиты от подземных вод сделана гидроизоляция фундамента здания, что предотвращает разрушение фасада. Это то, что не удавалось сделать ни одному из предшественников Итина. Установлены новые звуковые и световые системы, самые лучшие среди драматических театров страны. Это только самая малая часть сделанного, видимого, явленного.

У Лещенковой один аргумент: «Говорят, что…..»

Кто говорит? Что отыскивает? Какой трэш?

Компетентность наших журналистов порой заставляет просто окаменевать от изумления.

Звонит мне известный в Ярославле журналист. Он меня знает, я его знаю…. Я его отсылаю на свои страницы в ФБ. Он спрашивает: — А какая у Вас должность? Как вас подписать? Вы художественный руководитель театра? ….

В общем, Марчелли может отдыхать.

Что еще насобирала Лещенкова об Итине? А, вот, наконец, и. положительное. «Немного повысились зарплаты…» Но ей надо бы знать, что Волковский театр получил грант президента России среди очень немногих театров федерального значения — исключительно для повышения заработной платы актеров, которые теперь не бедствуют.

И в этом заслуга Юрия Константиновича Итина.

С кем же говорила Лещенкова? С каким прохиндеем? Впрочем, всегда можно найти недовольного, сыскать завистника, обиженного судьбой, собрать «компромат».

Вот уже человек, близкий к театру, сообщает мне с ужасом. что у Серебренникова нашли при обыске несколько килограммов гашиша.

—  Откуда инфа?

—  Прочитал! Написали! — уверенно отвечает он.

—  Странно, — отвечаю я собеседнику.

—  Что странно?

— Что только гашиш. Вот героина почему-то не нашли.

Люди верят всему и верят моментально. Человек невероятно изменчив, невероятно доверчив.

Вот один из читателей «КП» уже комментирует.

—  «Млять, в городе дорог нет, а тут такие суммы…»

Что уж говорить о знаменитой презумпции невиновности. Написано, как сказано. Хотя ничего еще не доказано. Но уже вменено.

СМИ — отражение общих процессов в государстве. Нет человека — нет проблемы. И это происходит в то время, когда лучшие люди нашего отечества понимают случившееся совсем не так. как его подают наши желтые СМИ. Очень жаль что «КП в Ярославле» вливается в эти ряды, что она стала осетриной «третьей свежести» с ее обывательским злорадством по отношению к случившемуся.

Маргарита ВАНЯШОВА, Фейсбук.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

1 комментарий для “«Итин выпинывал людей на гастроли…» А не лгать не пробовали?

Комментарии закрыты.